От станции «Платформа имени Валерия Грушина» до лестницы, по которой приезжающие спускаются вниз на поляну, уже отсыпана гравийная дорога. А на днях прошла презентация еще одной новинки. В тестовый рейс отправился тематический ретро-поезд «Грушинский экспресс». Первыми пассажирами стали представители туристических компаний Самары и журналисты, блогеры. В их числе была и обозреватель «Самарской газеты».
На юбилейном фестивале ожидается масса гостей со всей страны и из-за рубежа. Многие отправятся на поляну по железной дороге. Она к приему «спецпассажиров» готова.
Уже на подходе к железнодорожному вокзалу Самары установлена малая архитектурная форма: узнаваемая самарская ладья, а на ней памятный знак 50-го Грушинского. Рядом с ней народ начал активно фотографироваться уже за неделю до начала фестиваля.
Проходим к открытой площадке перед вокзалом. С небольшой сцены звучат знакомые мелодии старых добрых песен о походах, запахах тайги и настоящих друзьях.
— Наш железнодорожный вокзал — это ворота на Грушинский фестиваль. И мы попытались создать условия для соответствующего настроя тех пассажиров, которые туда едут, — рассказывает начальник вокзала Артем Вахрушев. — На площадке отдыха обновили лавочки. Смонтировали световой фонтан. Установили мини-сцену с розетками для подключения аппаратуры для тех, кто в ожидании электрички или поезда пожелает выступить, спеть песни под гитару. Сцена останется здесь и после завершения фестиваля.
Поднимаемся на второй этаж вокзала. Там оборудована фотозона. За стеклом — туристический лагерь на фоне деревьев, бревна вокруг стилизованного костра и брезентовая палатка старого образца. Такая, с какими более полувека назад отправлялись в походы Грушин, его друзья и многие тысячи ребят и девчат, увлеченных туризмом и альпинизмом. Чуть дальше — стенды с материалами о семье Валеры и о нем самом. А рядом с информационным табло о прибытии и отправлении поездов установлено еще одно: «До начала 50-го Грушинского фестиваля осталось столько-то дней, часов, минут». На нем будут появляться и сообщения об электропоездах, отправляющихся до Мастрюковских озер.
На первой платформе нас уже ждет шестивагонный «Грушинский экспресс». У ретро-поезда зеленые вагоны с гербами СССР — именно такие выходили на линии полвека назад. Получаем стилизованные билеты Куйбышевской железной дороги с указанием даты, рейса, отправления и прибытия, времени в пути. Отличный сувенир. Правда, все затруднились ответить, какой же была цена проезда в электричке 50 лет назад. Тема для архивных изысканий и опроса ветеранов.
Фотографируемся на фоне еще одной площадки с брезентовой палаткой и костром прямо на вокзальном перроне — и в путь.
В вагонах экспресса сидения точно такие, какими были в прежние десятилетия — из деревянных плотно подогнанных реек. Оконные рамы тоже деревянные. Как и столики, имеющие конфигурацию гитары. На стенах — фотографии с прежних фестивалей, информация об истории Грушинского, карта Поляны. В одном из вагонов смонтирована сцена с подключенной аппаратурой. В каждом рейсе наверняка не будет отбоя от желающих спеть на ней любимые песни или прочитать собственные стихи.
Главный инженер Куйбышевской дирекции моторвагонного подвижного состава Александр Черкасов сообщил, что ретро-поезду 45 лет. Все годы он работал на линиях Новосибирска. В сентябре прошлого года прибыл в Самару, началась работа по его восстановительному ремонту и переоборудованию в «Грушинский экспресс». Срок службы официально продлен до 2030 года, состав получил статус исторического.
На платформе имени Валерия Грушина Куйбышевская железная дорога продолжает работы по благоустройству, начатые в прежние годы. Здесь уже есть крытые деревянные беседки для отдыха, домики-теремки для продажи еды и сувениров, современные туалетные модули, сцена с амфитеатром, памятник-гитара. В этом году появились навес над сценой, два закрытых модуля на случай непогоды, вырезанные из дерева фигурки животных и птиц и даже душевая кабина.
Экспресс сделал для первых пассажиров еще один небольшой ознакомительный рейс. До станции Задельная. Там рядом с платформой заканчиваются работы по сооружению деревянной смотровой площадки под названием «Волжская жемчужина». Место выбрано не случайно. Виды отсюда открываются завораживающие. Внизу — зеленые луга, протоки и безбрежное лесное море, дальше — Волга, за нею — гряда Жигулевских гор. Плюс к этим видам, от площадки уже оборудуются пешеходные тропы от шести до 18 км для любителей дальних переходов. Будут размещены указатели, карта местности. Объект планируется открыть 29 июня.
— Мы рассматриваем всю дорожную инфраструктуру на этом участке не только как подготовку к Грушинскому фестивалю. Эти объекты, ретро-поезд станут работать на дальнейшее развитие познавательных и спортивных маршрутов в нашем регионе, — отметил министр туризма Самарской области Артур Абдрашитов. — Сейчас обсуждаем варианты, чтобы «Грушинский экспресс» после фестиваля задействовать для экскурсий в Тольятти, а дальше, возможно, в Сызрань.
В период проведения фестиваля будут курсировать регулярные пригородные поезда, электропоезда «Ласточка», а также дополнительный пассажирский «Грушинский экспресс» по маршруту Самара — платформа имени Валерия Грушина — Тольятти.
Ретро-поезд «Грушинский экспресс» будет совершать рейсы с 29 июня по 2 июля. Билеты в продаже в кассах уже есть, их можно приобрести заранее.
Фотографии автора
Город
Город
Комментарии
0 комментариев