Тоннелепроходческий комплекс для строительства станции метро «Театральная» подготавливают к проходке

31.03.2023

633

Автор:

Фотограф: Екатерина Елизарова

Тоннелепроходческий комплекс для строительства станции метро «Театральная» подготавливают к проходке

На текущей неделе в Самаре на улице Галактионовской завершился монтаж тоннелепроходческого комплекса. Алмазные резцы ротора в головной части 88-метровой махины пробурят тоннель из исторического центра к площадке метростроя в районе улиц Полевой и Ново-Садовой. 

— Заявка в Ростехнадзор будет направляться в два этапа. Сначала – извещение о начале строительства, но только после получения разрешения на строительные работы. Параллельно необходимо зарегистрировать особо опасный производственный объект. Это зона ответственности подрядной организации, которая формирует пакет необходимых документов, – прокомментировал заместитель директора ГКУ Самарской области «Управление капитального строительства» Александр Богданов.

Тоннелепроходческий комплекс для строительства станции метро «Театральная» подготавливают к проходке

Протяженность участка, на котором в будущем осуществится проходка из исторической части города в направлении станции «Алабинская», составляет 1 570 метров. 

А сейчас в зоне метростроя на улице Галактионовской идет монтаж башенного крана грузоподъемностью 20 тонн. Собрана 40-метровая стрела, которую предстоит навесить на кран. В итоге общая длина стрелы составит 60 метров. Башенный кран нужен для выдачи породы из котлована, то есть с проходки. В дальнейшем он будет поднимать породные емкости весом до 15 тонн.

Тоннелепроходческий комплекс для строительства станции метро «Театральная» подготавливают к проходке

— Породная емкость будет доставляться на платформе до ТПМК и с конвейера наполняться грунтом, далее – вывозиться. Краном емкость опрокидывается в породный бункер, фронтальный погрузчик заберет породу в ковш и погрузит в самосвалы для вывоза со строительной площадки на полигон, – пояснил заместитель главного инженера тоннельного отряда № 6 метростроя Василий Костроменков. – Всего на двух составах предусмотрено 14 породных емкостей: 6 – на одном и 8 – на другом. В каждую емкость умещается 5,5 кубометра породы. С участков, где скорость тоннелепроходческого комплекса будет высокой, суточная отгрузка грунта составит порядка 600-700 кубометров, а когда скорость щита будет снижаться – около 500 кубометров.

В другой зоне метростроя – в районе улиц Полевой и Ново-Садовой – конструктив и крепления котлована готовы. Идет бурение – торцевую территорию готовят для того, чтобы в будущем разместить здесь высокотоннажный автокран, который вновь доставят из Москвы. Подготовка необходима, чтобы переустроенные инженерные сети вынесли нагрузку. Также вскрыт торец с ранее построенным тоннелем (когда велось возведение станции «Алабинская). Ожидается, что автокран прибудет на эту стройплощадку к середине апреля. К этому времени метростроителям поставлена задача полностью подготовить котлован к приемке элементов второго тоннелепроходчика и его монтажу.

Тоннелепроходческий комплекс для строительства станции метро «Театральная» подготавливают к проходке

Параллельно в рамках строительства метрополитена продолжаются работы на инженерных коммуникациях. Нюансы обсудили на совместном совещании в мэрии, которое провел первый заместитель главы г.о. Самара Владимир Василенко. 

— Заказчик и подрядчик ко вторнику следующей недели должны подготовить графики, чтобы было четкое понимание последовательности выноса коммуникаций в районе перекрестка улиц Галактионовской и Вилоновской – «теплой трубы», трубы холодного водоснабжения, газовой трубы. На завтра назначена встреча по вопросу электрики в районе перекрестка улиц Галактионовской и Красноармейской. Нельзя допустить отставания от графика, ведь этот перекресток мы должны открыть для проезда транспорта к 1 сентября. Также в предстоящие выходные – с субботы на воскресенье – начнется работа по усилению стенок коллектора. При этом будет только сужение автодороги в районе перекрестка улиц Вилоновской и Галактионовской, закрытие участка не требуется. А ориентировочно в среду или четверг следующей недели в части работ с коллектором пойдут со стороны улицы Ульяновской, полоса сужения – от дома № 153 по улице Галактионовской, – рассказал первый вице-мэр. – На улице Полевой по инженерии, выносу сетей сделано практически все.

Этапы работ находятся на постоянном контроле как со стороны министерства строительства Самарской области и заказчика – ГКУ СО «Управление капитального строительства», так и со стороны администрации Самары. Кроме того, за ходом работ наблюдают общественники.

Тоннелепроходческий комплекс для строительства станции метро «Театральная» подготавливают к проходке

— На глубине трудятся люди с большим профессиональным стажем. Работа идет полным ходом – деловито и продуманно. Вспомогательные средства уже на дне стартового котлована, а основное внимание приковано, конечно же, к проходческому щиту. Масштабы и инженерные решения впечатляют! Очень ждем, когда дадут старт работы тоннелепроходческого комплекса, который поступательно пробурит тоннель метро, – отметил член Общественной палаты Российской Федерации Павел Покровский. – В дальнейшем, с появлением новой станции, откроются новые возможности. «Театральная» позволит жителям комфортно и быстро, минуя дорожные пробки, добираться из отдаленных районов Самары в исторический центр и обратно. Это сделает город более удобным и для туристов. Со своей стороны продолжу наблюдение за этапами большого строительства.

Читайте также:

Новости

В Самарской области отменили три электрички из Похвистнева до Абдулина

Из-за проведения ремонтных работ на участке Похвистнево – Абдулино отменят несколько электричек, сообщили в Самарской пригородной пассажирской компании. 21, 22, […]

Новости

В 2025 году в Самаре благоустроят парк Щорса и два сквера

Стали известны победители Всероссийского онлайн-голосования за объекты благоустройства по нацпроекту «Жилье и городская среда», которые преобразятся в 2025 году. В […]

Новости

Стало известно, почему отложили запуск общественного транспорта по Фрунзенскому мосту 

Жителям Самары объяснили, почему пока откладывается запуск движения общественного транспорта по первой очереди Фрунзенского моста, который открыли 31 декабря 2019 […]

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации