Победителям викторины «Самара в движении», посвященной 35-летию городского метрополитена, вручили транспортные карты с символичным дизайном, книгу и сувениры

20.12.2022

669

Автор:

Победителям викторины «Самара в движении», посвященной 35-летию городского метрополитена, вручили транспортные карты с символичным дизайном, книгу и сувениры

В воскресенье, 25 декабря, отмечается юбилейная дата в истории городского пассажирского транспорта. В этот день 35 лет назад в Куйбышеве ввели в эксплуатацию первую очередь метрополитена в составе 4-х станций: «Юнгородок», «Кировская», «Безымянка» и «Победа», а также электродепо «Кировское» и другие объекты инфраструктуры. Наша «подземка» стала двенадцатой в СССР и пятой в России.

Любопытные факты из истории самарского метро нашли отражение в онлайн-викторине «Самара в движении». Незадолго до праздника ее организовали для подписчиков официального аккаунта администрации Самары в социальной сети «ВКонтакте». Юбилейная викторина проводилась Управлением информации и аналитики Самары во взаимодействии с департаментом транспорта и муниципальным предприятием «Самарский метрополитен».

С 5 по 14 декабря горожане отвечали на вопросы и «зарабатывали» баллы, параллельно пополняя копилку знаний. Две участницы одержали победу и получили призы. Это сувенирная продукция МП «Самарский метрополитен», новая книга об истории развития метро, с воспоминаниями сотрудников предприятия и метростроителей, а также сувениры с символикой национального проекта «Безопасные качественные дороги». Главным подарком стали «проездные»с гарантированным пополнением на сумму одна тысяча рублей – специально выпущенные в этом году транспортные карты с дизайном, посвященным юбилею самарского метро. Кроме того, горожанкам провели экскурсию в «подземке».

Приятно получить призы за результат участия в такой интересной и познавательной викторине. Теперь я собираюсь посетить все станции, рассмотреть каждую, более подробно изучить историю, – сказала одна из победительниц викторины Надежда Александрова.

Задания включили в себя 10 вопросов о прошлом и настоящем городской «подземки», например, о том, какая станция самарского метро залегает на самой большой глубине, в каком году в самарском метро прошла премьера променад-спектакля «Прислоняться», какие два типа платформы существуют в местах ожидания электропоездов.

Самым простым вопросом оказался вопрос о протяженности действующей линии самарского метрополитена – это 11,6 километра. Скоро линия станет длиннее, и все мы ждем завершения строительства станции «Театральная». Очень хочется, чтобы наше метро развивалось, ведь это очень удобный вид транспорта, – отметила еще одна победительница Светлана Головченко.

Правительством Самарской области и администрацией Самары уделяется повышенное внимание возведению новой станции.

Метрополитен – это важная транспортная артерия, которой ежедневно пользуются десятки тысяч пассажиров. И сейчас метро получило новый импульс развития – в круглосуточном режиме идет строительство станции «Театральная». Напомню, она расположится на пересечении улиц Красноармейской и Галактионовской и завершит первую ветку. Это позволит связать удаленные районы города с историческим центром– рассказал заместитель руководителя департамента транспорта Юрий Тапилин. – С вводом «Театральной» в эксплуатацию, со строительством нового оборотного тупика у нас появится возможность пускать электропоезда одновременно по двум направлениям. А пока от «Алабинской» до «Российской» составы ходят по однопутной трассе. Вместе с тем, уменьшится интервал движения. Муниципальное предприятие «Самарский метрополитен» сможет обеспечить его в пределах 6-8 минут.

По расчетам специалистов, после завершения строительства первой ветки самарского метро и ввода в эксплуатацию «Театральной» пассажиропоток метрополитена в кратчайший срок вырастет минимум на 15%.

Фото: администрация Самары

Страничка истории

В «Самарской газете» начиналась литературная карьера Максима Горького. Он приехал в Самару в 1895 году по совету Владимира Короленко никому не известным писателем. Сначала вел отдел «Очерки и наброски», а затем и отдел фельетона «Между прочим». С 31 марта по 14 апреля и с 11 июля по 1 октября 1895 года Горький работал редактором. На страницах «Самарской газеты» опубликовано свыше 500 различных его публицистических произведений и свыше 40 рассказов.

С 1896 до начала 1900-х годов в газете работал Скиталец, продолжая эстафету, принятую от Горького. Он вел отдел фельетона «Самарские строфы», печатал свои стихи.

Читайте также:

Новости

В министерстве образования Самарской области появилась доска почета стобалльников ЕГЭ

В министерстве образования Самарской области опубликовали список ребят, которые получили в этом году 100 баллов по ЕГЭ. —  Дорогие стобалльники, […]

Новости

В Самарской области создадут три новых центра кардиологической помощи

В Самарской области откроют три новых центра амбулаторной кардиологической помощи, сообщает региональное правительство. — Они заработают на базе областного кардиодиспансера […]

Новости

Самарские спортсменки выиграли первенство России по гребле среди юниоров

Самарчанки Алиса Столярова и Дарья Филиппова выиграли первенство России по гребному спорту среди юношей и девушек до 17 лет, сообщили […]

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации