Одной из главнейших заслуг организаторов можно считать презентацию новых арт-площадок. К удивлению, несмотря на пандемию, они все-таки создаются в разных уголках нашего города. Первым приятным сюрпризом для участников фестиваля стала выставка Нади Ковбы «8 комнат». Она открылась на Молодогвардейской, 70, в знаменитом здании торгового дома «А.Н. Пермяковой сыновья», авторство которого многие краеведы приписывают известному архитектору Александру Зеленко. Действительно, от этого роскошного особняка, ныне выкрашенного в зеленые и желтые тона, просто невозможно отвести глаз. А вот возможность побывать внутри усадьбы, которая включает в себя не только выходящий на улицу фасадом магазин, но и внутренний двор с большим флигелем, вряд ли многим представилась.
Сейчас в бывшем магазине Пермяковых открылась кофейня Muwa, интерьер которой оригинально сочетает черты старинного дома и современного стиля лофт. Пройдя через открытую калитку рядом со входом в заведение, посетитель оказывается под широкими сводами бывшего каретного проезда, где обустроен летний зал. Далее через внутренний дворик попадаешь во флигель, на втором этаже которого находится востребованная публикой инсталляция молодой художницы.
Ковба рассказала собравшимся о том, как у нее зародилась идея создания проекта. Она решила помочь современному человеку остаться наедине с самим собой. На выставке посетитель в одиночку проходит по веренице комнат старинного особняка, каждый раз попадая в новую обстановку и видя перед собой абстрактную картину, написанную то в зеленых, то в красных, то в синих и так далее тонах. Она рождает у визитера определенные ассоциации, будит воспоминания. Тем более что в каждом пространстве звучит музыка отдельного композитора. Надя специально попросила своих друзей из Англии, Израиля, Казахстана и России создать эти мелодии. Короткометражный фильм, автором сценария которого стала сама художница, ярко проиллюстрировал ее проект. Показ шел прямо на стене одного из зданий, обрамляющих внутренний дворик. Суть картины: молодому человеку необходимо обдумывать свои шаги, дабы понять, что ему нужно на самом деле в жизни. По сюжету молодой официант элитного ресторана мечтает однажды попробовать все те яства, которые каждый день разносит богатым завсегдатаям. В своих мечтах он грабит кассу, чтобы попробовать, наконец, устриц и дорогое шампанское. Его внутренние переживания проходят в пространстве выставки «8 комнат» — он то погружается в грезы на фоне синего полотна, то приходит в отчаяние на фоне красного. Что официант только ни делает, чтобы добиться вожделенного. Слава богу, что не идет на преступление, а просто сгребает со стола остатки банкета, накрывает себе стол и жадно тянется губами к вынутым изо льда устрицам. Но оказывается, что они скользкие, соленые и противные на вкус. Молодой человек разочарован: столько страданий ради призрачной мечты.
Надя поясняет:
— Я не придумывала этот проект, а увидела его целиком и полностью: как живопись соединяется с музыкой, как человек стоит напротив картины на расстоянии вытянутой руки. Это нечто большее, чем просто выставка. Это арт-терапия, помощь людям, внутреннее оздоровление.
На следующий день состоялось открытие выставки Кирилла Ермолина-Луговского «Трепет-панк: мемуары». Это дневник, рассказывающий о жизни молодого художника. Кирилл пригласил публику в самое сокровенное место — в свою мастерскую, которая также расположена в старинном самарском доме на Куйбышева, 69. Здесь оборудовали свои студии художники известного в Самаре творческого объединения «Муха» и еще несколько их молодых коллег. Одну из комнат они превратили в мини- выставочный зал. На сделанном в виде волны подиуме установлены предметы — символы занятий Кирилла в каждый из дней недели: самокат, раскрытая книга, любимая подушка, шахматная доска…
Надеемся, участникам фестиваля удастся сделать еще много открытий на этой неделе.
Фотографии Владимира Пермякова
Страничка истории
В «Самарской газете» начиналась литературная карьера Максима Горького. Он приехал в Самару в 1895 году по совету Владимира Короленко никому не известным писателем. Сначала вел отдел «Очерки и наброски», а затем и отдел фельетона «Между прочим». С 31 марта по 14 апреля и с 11 июля по 1 октября 1895 года Горький работал редактором. На страницах «Самарской газеты» опубликовано свыше 500 различных его публицистических произведений и свыше 40 рассказов.
С 1896 до начала 1900-х годов в газете работал Скиталец, продолжая эстафету, принятую от Горького. Он вел отдел фельетона «Самарские строфы», печатал свои стихи.
Город
Культура
Комментарии
0 комментариев