К саду-огороду по прежней цене

26.04.2014

66

Автор: Юлия Жигулина

К саду-огороду по прежней цене

Регулярные рейсы к дачным массивам начнутся с 1 мая

Как и ожидалось, основная масса вопросов была связана с предстоящими поездками самарцев на дачи. Но кроме этого наши читатели предложили закупить двухэтажные автобусы и поинтересовались, будут ли новые аудиоэкскурсии в общественном транспорте.

Эксперты Прямой линии "СГ":

Евгений Завалищин,
НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК ГОРОДСКОГО ДЕПАРТАМЕНТА ТРАНСПОРТА

Мария Гурьянова,
ПРЕСС-СЕКРЕТАРЬ ГОРОДСКОГО ДЕПАРТАМЕНТА ТРАНСПОРТА

«СГ»: Сохранится ли цена на дачные проездные билеты на уровне прошлого года?

К саду-огороду по прежней ценеЕвгений Завалищин: Да, стоимость осталась прежней: 1,6 рубля за километр дороги вне зависимости от направления. Официальное открытие дачных маршрутов — 1 мая, закрытие — 26 октября. По аналогии с прошлым годом на все автобусы будут продаваться талоны на 4, 8 и 16 поездок, а также с 14 мая по 26 сентября организованы дополнительные рейсы по средам и пятницам.
Кстати, несколько маршрутов будут изменены. Так, в этом году будет приостановлена работа автобуса №132-к (Красная Глинка — Сосновый бор) из-за низкой наполняемости. Однако специально для пассажиров с Красной Глинки на полном маршруте №132 (14 мкрн — Сосновый бор) предусмотрена остановка «Электрощит». Также для удобства пассажиров на маршрутах №№147 (Пл. им. Кирова — Тургеневские дачи), 182 (Пл. им. Кирова — Пос. Гвардейцы), 198 (Пл. им. Кирова — Садово-дачный массив «Юбилейный») появится дополнительная тарифная остановка «3-я Дачная».

Мария Михайловна: Есть ли льготы на дачные маршруты у участников войны?

К саду-огороду по прежней ценеМария Гурьянова: Да, предприятиям рекомендовано перевозить инвалидов и ветеранов ВОВ бесплатно. Все перевозчики относятся к этой категории граждан внимательно, и проблем возникнуть не должно. Кроме того, с 1 мая будут введены льготные сезонки, чтобы дачникам было удобно планировать свои поездки.

Надежда Александровна: Дачный автобус №174 едет от а/с «Аврора» до Аглосских дач. Можно ли пустить его еще через Кряж, чтобы забирать людей из Новокуйбышевска и Куйбышевского района?

Е.З.: Если сделать такой крюк, это увеличит протяженность маршрута на 10 километров и интервал движения, а соответственно и цена билета возрастет с 39 до 55 рублей. Вряд ли это будет поддержано большинством пассажиров, которые уезжают с автостанции. В данном случае предлагаем воспользоваться пересадкой с городского маршрута на дачный.

Вера Ивановна: Я собираюсь приобрести участок на Покровских дачах (Кинельский район, пос. Тургеневка). Ходят ли туда из Самары автобусы?

Е.З.: Да, есть маршрут №147 до Тургеневских дач, автобусы отправляются от площади им. Кирова, с дополнительной остановкой на «3-й Дачной».

О городских маршрутах

«СГ»: Планируется ли в этом году появление новых маршрутов общественного транспорта?

М.Г.: Да, сейчас, например, в тестовом режиме введен коммерческий автобусный маршрут от Южного города до а/с «Аврора». Пока там изучается пассажиропоток, нужно посмотреть, насколько он будет востребован. Этот микрорайон начинает постепенно заселяться, поэтому стоит задача обеспечить его транспортом, в том числе и внутри поселка, по мере застройки.

Владимир Борисович: Коммерческий автобус №70 доезжает до рынка «Шапито». Можно ли продлить маршрут до Барбошиной поляны?

Е.З.: Нужно понимать, что при увеличении километража маршрута будет увеличен и интервал движения автобусов. Сейчас он выстроен оптимально, машины приезжают буквально каждые пять-семь минут. К тому же, как показало изучение пассажиропотока, маршрут востребован как раз до рынка «Шапито». Поэтому сегодня вопрос о продлении 70-го не рассматривается.

«СГ»: После Нового года стало заметно больше автобусов маршрута №47. Не уменьшилось ли их количество на других маршрутах?

М.Г.: Нет, пассажиры, наоборот, только выиграли. Раньше на маршруте №70 было 17 муниципальных автобусов. Сегодня этот маршрут полностью обслуживает коммерческий перевозчик «СамараАвтоГаз», при этом пассажиры по-прежнему могут пользоваться и транспортными картами, и льготами. Принципиально важно, что предприятие инвестировало собственные средства в закупку 25 новых низкопольных МАЗов. Муниципальные автобусы с 70-го перераспределили на другие востребованные маршруты. В итоге на маршрут №47 добавили 15 авто бусов (до этого их было 10), и еще две машины — на маршрут №21. Автобусы стали ходить чаще, и пассажиры стали активнее пользоваться транспортом. На 47-м, например, пассажиропоток вырос на 70%. Это вопрос организации автобусных перевозок. Пример с 70-м маршрутом — только первый шаг. Конечно, пока не все представители бизнеса готовы инвестировать в развитие транспорта. Тем не менее постепенно ситуация будет меняться. Правила же для всех одинаковые: единый билет, безопасные перевозки, четкий график, высокая культура обслуживания.

Ольга Светлова: Возможно ли появление хотя бы одного муниципального автобуса №46? За рулем всех маршруток — граждане из ближнего зарубежья, обслуживание очень низкого уровня, транспортные карты не принимаются, а маршрут востребованный.

Е.З.:
Предприятие, которое обслуживает этот маршрут, действительно коммерческое. Сейчас мы как раз проводим с руководством переговоры по переходу на все виды льгот для пассажиров. А если у вас есть какие-то претензии по качеству работы перевозчика, сообщайте на нашу «горячую линию» полную информацию о конкретном случае: дата, вид нарушения, номер маршрута, госномер автобуса и примерное время. Все подобные сообщения мы тщательно проверяем, и требования ко всем водителям у нас одинаковые: медосмотр дважды в день, путевой лист, безопасность перевозок, культура обслуживания и прочее.

М.Г.: Напомню, что на восьми коммерческих маршрутах уже действуют все виды транспортных карт и льгот. Это №№5д, 23, 70, 17, 26, 32, 77, 41. Постепенно таких маршрутов будет больше. Пассажиры, ожидая на остановке транспорт, не должны задумываться о том, в какой автобус зайти — в коммерческий или муниципальный. Везде должны быть одинаково удобные услуги.

Юлия: Муниципальные автобусы №№37 и 24 сделали экскурсионными, слушать было очень интересно. Есть ли у города планы сделать еще экскурсионные маршруты?

М.Г.: Это действительно неплохая идея. Но сейчас эти экскурсии включают по мере необходимости, например во время праздников. Постоянные пассажиры через какое-то время выучили всю информацию буквально наизусть, и слушать ее изо дня в день стало неинтересно. Если появятся какие-то другие подобные предложения, как с экскурсионными маршрутами, всегда готовы их рассмотреть.

«СГ»: ПДД запрещают движение по встречным трамвайным путям. Но на них то и дело случаются аварии. Какие меры предпринимаются к нарушителям?

М.Г.: Если происходит ДТП, то нарушители, естественно, оплачивают выписанный штраф. Помимо этого в Самаре есть практика, когда ТТУ в судебном порядке взыскивает с водителя автомобиля сумму за время простоя трамвая и, соответственно, убытки предприятия. Например, за прошлый год было взыскано 850 тысяч рублей, а в позапрошлом порядка 1,5 млн рублей. Динамика на спад есть, и хочется надеяться, что автомобилисты будут с уважением относиться ко всем участникам дорожного движения и не забывать о том, что приоритет на дорогах все-таки у общественного транспорта.

Кристина Алешина: Власти давно говорили о том, что к 2014 году нужно убрать маршрутки с дорог. Вот только ездить на «пазиках» неудобно: они медленные и переполнены. Можно ли оставить маршрутки?

М.Г.: Эту задачу никто не отменял. Замена «Газелей» продолжается, и не только на ПАЗы. Это и другие более вместительные автобусы (МАЗ-206, «Богдан»). В 2012 году было заменено 700 «Газелей», в 2013 году — более 400. Осталось еще порядка 300 единиц. Да, когда «Газели» только появились, казалось, это удобно. Но сейчас требования самих пассажиров меняются, они выбирают комфорт. К тому же автобусы средней вместимости более безопасные.

Лариса: Не рассматривается ли возможность оплаты проезда банковской картой?

М.Г.: Пока такая возможность есть у держателей карт Первобанка. Кроме того, транспортные карты и приложения социальной карты жителя Самарской области можно пополнять с помощью банковских карт Visa и MasterCard. О пунктах пополнения и более подробную информацию можно найти на сайте .

Оксана Терешкова: Может быть, стоит закупить двухэтажные автобусы? После праздничных мероприятий они были бы удобнее для пассажиров. Это стало бы и изюминкой города.

Е.З.: Предложение интересное. Но в праздники общественный транспорт и так справляется с потоком пассажиров: на линии выходят дополнительные автобусы и трамваи, продлевается работа метро. К тому же Самара, к сожалению, не приспособлена для двухэтажных автобусов: например, может помешать контактная сеть. В нашем случае более логично использовать автобусы-гармошки, которые у нас задействованы на массовых перевозках. Они более вместительные.

Телефон «горячей линии» городского департамента транспорта (846) 260-20-18

Читайте также:

Пресс-центр

Пресс-конференция на тему  «Вакцинация от гриппа – 2020: факты против мифов»

3 сентября, в четверг, в 12.00 в пресс-центре «Самарской газеты» состоится пресс-конференция на тему «Вакцинация от гриппа – 2020: факты против […]

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации