Главный инженер ООО «Самарское речное пассажирское предприятие» Михаил Кирбенев: «Плавать научился в пять лет, когда упал за борт»

18.09.2018

149

Автор: Лариса Дядякина

Фотограф: Екатерина Елизарова

Главный инженер ООО «Самарское речное пассажирское предприятие» Михаил Кирбенев: "Плавать научился в пять лет, когда упал за борт"

Самара занимает второе место по речным пассажирским перевозкам в России. Главный инженер ООО «Самарское речное пассажирское предприятие» Михаил Кирбенев рассказал о себе и о том, почему жители нашего города так любят путешествовать по Волге.

— Михаил Николаевич, почему вы решили связать свою жизнь с флотом?

— Выбор профессии был предопределен, ведь я из династии речников. Если посчитать годы, которые члены моей семьи отдали этой отрасли, получится около двухсот лет.

В 1959-м отца направили из Нижнего Новгорода на строительство Куйбышевского речного порта. Здесь он и остался. Я родился в 1966 году. Тогда наша семья жила на улице Обороны, сейчас она носит имя Алексея Толстого. Когда мне было семь лет, мы переехали на Сухую Самарку: родители получили там квартиру. Отец был механиком сначала плавучего крана, потом гидроперегружателя. Территория Сухой Самарки по левую сторону дороги стоит на песке, который он намывал годами. Мама проработала в порту 39 лет. Тетя, сестра, брат… Все были связаны с этой сферой. И я воспитывался на реке, с детства планировал связать с ней жизнь. Плавать научился в пять лет, когда был с отцом и упал за борт с крана.

Повзрослев, выбрал соответствующую специальность: в 1986-м окончил Куйбышевский речной техникум, получив диплом судомеханика.

— Как складывалась ваша карьера?

— 11 лет я работал мотористом, механиком в пароходстве «Волготанкер», которое перевозило на судах нефтепродукты за границу. Навигация длилась семь месяцев. На это время корабль становился моим домом. Мы уходили в плавание в конце апреля — начале мая, а возвращались к декабрю, когда уже лед вставал. Финляндия, Швеция, Дания, Германия, Турция, Италия, Румыния, Греция — в этих и других странах я бывал, но смотрел на них, конечно, не как путешественник. Например, идем мы по Эгейскому морю, посреди которого множество островов. Отвлечешься на минуту от дел, полюбуешься видом, посмотришь на карте, где находишься, и снова за работу… Раньше наши суда — нефтерудовозы — казались мне огромными, но рядом с заграничным флотом, океаническими лайнерами, они смотрелись как моторные боты.

Заочно я получил высшее образование и вернулся на сушу: в 1996 году перешел на должность группового механика в речной порт. С 2011-го являюсь главным инженером ООО «Самарское речное пассажирское предприятие».

— Что сейчас входит в ваши обязанности?

— Техническое руководство предприятием, в частности флотом. В настоящее время он состоит из 22 самоходных и 20 несамоходных судов различного типа. Они перевозят пассажиров, ходят по туристическим маршрутам. Это пять теплоходов «Москва», четыре «ОМика», три «Восхода», которые в 2017 году были модернизированы при поддержке областного министерства транспорта. Еще есть девять катеров на воздушной подушке «Хивус» и «Нептун», паром «Окский» и другие суда.
Каждые три года флот проходит освидетельствование, мы проверяем их конструкции от и до. Хозяйство большое, работы хватает. Однако наш флот, за исключением зимнего, устарел. В основном это модели, выпущенные в советское время. Самое «молодое» судно — «Восход-08» 1993 года. Поэтому, чтобы поддерживать транспорт на плаву, приходится вкладывать в него много средств. Конечно, хотелось бы иметь современный флот с системой кондиционирования и прочими удобствами. Но, к сожалению, сейчас не строят суда, которые вмещали бы столько же пассажиров, как «Москва» (350 человек) и «ОМик» (242), и были бы экономически выгодными.

— Сколько пассажиров предприятие перевозит за навигацию?

— Более миллиона человек. В этом сезоне предприятие стало вторым в стране после «Столичной судоходной компании». В Самаре поездки по реке очень востребованы. Люди любят путешествовать по Волге, отдыхать на правом берегу.

Власти обращают внимание на нашу сферу. Но все-таки в России речные перевозки остаются второстепенными. Если бы больше грузов доставляли не фурами, а речным транспортом, удалось бы и дороги разгрузить, и дать толчок развитию нашей отрасли.

Я работаю в этой сфере 33 года и очень привык к реке. Вода успокаивает, наводит на философские мысли… Наверное, не смог бы жить и трудиться в другом месте.

Читайте также:

Люди

Под бой курантов: как самарцы встречают Новый год на работе

Поговорили с полицейским, пожарным, ведущей, врачом и кондуктором

Транспорт

Тест: на каком транспорте ездили герои известных фильмов

Вспоминаем «Москву слезам не верит», «Шерлок», «Берегись автомобиля» и другие киноленты

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации