Своими глазами

Самарская «Тушка» класса VIP

За шесть лет самолет налетал всего 870 часов и перевез с десяток важных персон.

Корреспондент sgpress.ru своими глазами увидел, как устроено воздушное судно на котором летали экс-губернатор Самарской области Константин Титов, известный артист Иосиф Кобзон и футболисты махачкалинского «Анжи».

Региональное министерство имущественных отношений продает самолет Ту-154М. Сейчас он находится на территории завода «Авиакор». Экскурсию по самолету провел начальник центра технического обслуживания ЗАО «Авиакор-сервис» Валерий Афанасьев.

У входа в самолет спрятан спасательный трап.

Кабина пилотов. Здесь находятся кресла для двух пилотов. Между ними – место штурмана, по бокам — борт-радиста и борт-инженера.

На щитке борт-инженера включается вся энергетика. Также есть щиток управления вспомогательной силовой установкой. Она нужна для запуска двигателя. На щитке высотомера обозначается высота, на которой летит самолет. Пилотажно-навигационное оборудование контролирует положение самолёта относительно земли и отвечает за навигацию. Здесь же система предупреждения столкновения самолетов в воздухе.

На лайнере снаружи установлена камера, что-то вроде автомобильного видеорегистратора, которая транслирует изображение на мониторы пассажиров первого и бизнес-класса. Например, во время посадки они могут видеть, как самолет садится на полосу.

В кабину пилотов ведет пуленепробиваемая дверь.

В салоне первого класса шесть комфортных пассажирских кресел. По правому борту – два кресла с откидными частями для ног. Между ними находится стол.

По левому – диван на три места и одноместное кресло.

Есть также шкаф и телефон со спутниковой системой связи.

Туалет с душевой кабиной и раковиной.

Розетки для подключения ноутбуков, фена, электробритвы.

Салон сопровождения для охраны и помощников VIP-пассажиров. Три кресла по правому борту, и четыре – по левому.

Бизнес-класс на 46 мест с широкими комфортными креслами.

В хвосте самолета — эконом-класс на 26 мест. Во всех салонах над сиденьями – светильники, вентиляция, аварийная кислородная система, аудиосистема.

В первом вестибюле гардероб и места для бортпроводников. Во втором вестибюле – кухня.

Самолет используется в двух вариантах. Мы увидели компоновку на 85 пассажирских мест. Во втором варианте кресла бизнес-класса заменяются на кресла эконом-класса, которые не такие широкие. Вместо двух больших устанавливают три маленьких. После этого в самолете смогут уместиться 105 человек.

***

Воздушное судно было выпущено Самарским Авиационным заводом «Авиакор» в 2007 году по заказу экс-губернатора Самарской области Константина Титова. Сначала самолет использовался авиакомпанией «Самара», потом его арендовали «Заполярье», «Авиалинии Дагестана» и Utair. За шесть лет эксплуатации лайнер налетал всего 870 часов. Самолет выполнял только чартерные рейсы. С июля 2013 года не эксплуатируется.

Метки
Показать ещё

1 комментарий

Добавить комментарий

Комментарий появится после модерации.

Газета

Приложение