03.09.2018
51
Далее следует квартал административно-музейный, за ним — квартал, насыщенный бутиками для узкого круга покупателей. А за Некрасовской пошла «движуха»: популярные и активно посещаемые кафе, кинотеатр, отели, магазины для массового покупателя, манящая магия загадочных старосамарских двориков. Здесь самый большой пешеходный трафик. При этом автомобильных парковок нет, мало зелени, много шума от проходящего транспорта. Можно ли переустроить эту зону в максимально комфортную и удобную для горожан и гостей и при этом эффективную с точки зрения ведения бизнеса? Над этим и задумались участники семинара.
— Мы организовали встречу в формате, какой сейчас распространен во многих странах мира, — отметил самарский архитектор, куратор проекта Дмитрий Храмов. — Изучаем маршруты с их нынешним наполнением, ставим проблемные акценты, чтобы в итоге выработать стратегию благоустройства исторической части города, кварталов вдоль Волги. Во время мирового футбольного первенства у нас особенно были востребованы пешеходные зоны. Наша архитектурная мастерская в последнее время целенаправленно занимается кварталами близ Хлебной площади. Общий мозговой штурм, надеемся, создаст хороший сценарий дальнейшего развития этих территорий. Подчеркиваю, не в плане застройки, а в плане удобного благоустройства и туристической привлекательности.
Главный архитектор Центра инфраструктурных проектов Высшей школы экономики, советник губернатора Самарской области Виталий Стадников ставит еще один акцент:
— Есть классическая схема благоустройства пространств, когда на нужных местах появляются лавочки и урны, зеленые насаждения. Но пространства надо сделать не только притягательными для самых разных групп населения, но и эффективно работающими как устойчивые бизнес-структуры. Тогда зоны будут жить, а не ждать годами помощи от бюджетов. Проекты по переосмыслению общественных пространств должны быть реалистичными и прагматичными. Во время ЧМ-2018 Самара переосмыслила себя. Из закрытого оборонного мегаполиса мы стали открытым волжским городом с огромным потоком заинтересованных туристов. Они подсказали, что им интересно. Теперь под этот интерес надо корректировать общественные пространства.
Работы — на полторы недели
В ходе семинара архитекторы представят свои идеи оформления трех выделенных пространств. Социологи проведут опросы населения. Юристы оценят правовую сторону идей. Экономисты подсчитают финансовые выгоды. Социолог, старший преподаватель СГЭУ Ирина Сарбаева сообщила, что первые соцопросы уже прошли. По той же улице Куйбышева мнения оказались диаметрально противоположными. Одни высказались за появление здесь постоянной пешеходной зоны с самыми разными событийными наполнениями. Другие голосуют за то, чтобы улица, как прежде, оставалась важной транспортной артерией. Опросы будут продолжены с учетом новых идей, которые наверняка появятся в ближайшие девять дней семинара.
— Это очень интересный опыт кооперации самых разных специалистов, — подчеркивает участник семинара, молодой самарский архитектор Сергей Рябов. — У нас с первого же дня разгорелись дискуссии, столкнулись самые разные взгляды. Я, например, за то, чтобы больше появлялось оригинальных кафе со своим «лицом», чтобы получили интересное наполнение пустующие ныне здания. Если Самара хочет позиционировать себя как город — волжский курорт, на прилегающих к реке пространствах должно быть больше жизни.
Лекции на свежем воздухе
Семинарские дни наполнены не только исследованием территорий, проектной деятельностью, соцопросами, столкновением мнений. Каждый вечер на открытой площадке Музея модерна ведущие архитекторы, специалисты по транспортному планированию и развитию туристического бизнеса читают бесплатные лекции для заинтересованных горожан. Приходите, участвуйте в дискуссиях. Сегодня в 17.00 начнется обсуждение темы «Туризм в Самаре: до и после Чемпионата». А открыл лекционный марафон Виталий Стадников. Речь шла о том, как сделать самарские кварталы более благоустроенными. Чтобы там жилось красиво, удобно, с удовольствием. Эксперт с большим опытом настаивает: есть самая прямая связь между благоустройством городских пространств и благополучием города и горожан. Потому что на благоустроенные территории идет поток людей. А где есть поток отдыхающих, там появляется и бизнес-поток в виде кафе, ресторанчиков, сувенирных лавок, интересных музеев, творческих мастерских. Курортные города именно так и живут. А наш пока еще дремлющий капитал — это 104 км улиц исторического центра Самары.
Справка «СГ»
Задача первого курортно-проектного семинара — совместно разработать комплексные предложения по развитию трех общественных пространств города, обратить внимание властей и бизнессообщества на потенциал этих зон.
События
События
События
Комментарии
0 комментариев