События

Все 11 пролетов Фрунзенского моста закроют в сентябре

Стартовал девятый этап надвижки пролетного строения.

В Самаре продолжается строительство Фрунзенского моста. Во вторник, 17 июля, рабочие приступили к девятому этапу надвижки пролетного строения через реку Самару.

— На сегодняшний день собраны и состыкованы с уже надвинутой частью пролетного строения металлоконструкции общим весом 7490 тонн и длиной 536 метров. Наша задача в этот этап надвинуть 81 метр и закрыть один из двух самых длинных пролетов моста протяженностью 135 метров, который расположен в районе третьей опоры. Управляют движением гидравлические домкраты, скорость надвижки — 1,5-2 метра в час, — рассказал руководитель проекта мостового перехода «Фрунзенский» компании-подрядчика АО «Стройтрансгаз» Евгений Румянцев.

Всего запроектировано 11 этапов установки пролетов. После их завершения русловое пролетное строение протяженностью 559,7 метра займет проектное положение между второй и седьмой опорами моста. Эти работы должны завершить в сентябре.

Во время строительства проводится ультразвуковая диагностика сварных швов пролетного строения и контролируется качество бетонной смеси. Все исследования проходят в оперативном режиме, чтобы не было задержек работ.

— Мы помогаем выявить внутренние дефекты сварных соединений моста – поры, трещины. Их можно обнаружить эхоимпульсным методом, то есть не подвергая шов механическому воздействию. Электрические колебания подаются на специальный датчик, который преобразует их в эхоимпульсы и подает в изделие. Если обнаружен какой-либо дефект, идет специальный сигнал. Он настраивается по специальным образцам на каждую толщину, чтобы знать глубину и расположение дефекта. Поврежденный участок выпиливается и заново переваривается. Исследования проводятся ежедневно, — пояснил ведущий инженер лаборатории неразрушающего контроля Роман Мисников.

Параллельно идут работы и на других объектах Фрунзенского моста. В частности, неделю назад было завершено бетонирование пролетного строения путепровода длиной 70, 7 метров на съезде будущей развязки на улице Шоссейной.

На съезде №9 развязки на улице Фрунзе продолжается устройство подпорных стен для устойчивости склонов правого берега реки Самары.

На основном ходе дороги со стороны озера Гатное очищается полоса отвода от деревьев и кустарников, идет отсыпка насыпи земли. На участке между мостом через озеро Банное и мостом через реку Самару откосы укрепляются железобетонными плитами.

 

    Метки
    Показать ещё

    По теме

    Добавить комментарий

    Комментарий появится после модерации.

    Газета

    Приложение