Ветеринар Мария Горбунова — о выборе профессии и хвостатых «пациентах»

31.08.2017

133

Автор: Светлана Келасьева

Ветеринар Мария Горбунова - о выборе профессии и хвостатых "пациентах"
Мария Горбунова мечтала стать ветеринаром с детства, лет с пяти. Только им и никем другим.

Еще будучи ученицей девятого класса, частенько заглядывала в ветклиники, присматривалась, старалась помогать врачам. Когда поступила в медицинский лицей, ее мама возликовала: дочь решила-таки выбрать «человеческую» профессию. Но радость оказалась преждевременной. После лицея был ветеринарный факультет сельскохозяйственной академии, затем работа в ветеринарном участке Красноглинского района. Сюда Мария пришла на студенческую практику, да так здесь и осталась.

Экзотика деревенская и заграничная

Огромных очередей на прием к ветеринару, как в центральных городских клиниках, здесь нет. Благодаря этому у врача есть время и возможность уделить внимание каждому пациенту. Да и контингент, с которым приходится иметь дело, здесь более разнообразный. Если ветеринарам, работающим в центре города, показывают преимущественно кошек и собак, реже — хорьков и кроликов, то здесь вам и козы,  и коровы, и олени.

— В поселке Управленческий есть парк, на территории которого расположен небольшой зоопарк, — рассказывает Мария. — Там живут морские свинки, кролики, козы, олени, кабанчики, енот. Поскольку контактный зоопарк находится на нашей территории, мы следим за здоровьем всех этих животных. Ведь даже енотов положено глистогонить, делать им вакцинацию от бешенства, если они контактируют с большим количеством людей и особенно с детьми.

Поскольку значительная часть района застроена частными домами, многие жители держат коров и коз. Эти животные также подлежат ежегодной вакцинации, дважды в год у них берется кровь на анализ. Все рогатые состоят на учете в клинике, и ветеринары согласно плану посещают каждого такого пациента на дому. Сейчас на территории района проживает около 20 коров.

Что касается экзотики, то ее здесь тоже хватает. В Красноглинском районе живет обезьянка, которую приводят в ветклинику на прививки.

Не надо бояться стерилизации

Обезьянку нам увидеть не довелось, зато удалось полюбоваться на огромную пушистую кошку, которую принесли стерилизовать. Маша рассказала, что в последнее время все больше хозяев склоняются к проведению этой процедуры.

— Не надо бояться стерилизовать свое животное, — говорит Мария. — Эту процедуру можно проводить начиная с восьми месяцев. Ранняя стерилизация сук и кошек — это профилактика маститных опухолей. При этом молодые животные легче переносят операцию. У взрослых особей зачастую сначала приходится лечить хронические заболевания и только потом думать о стерилизации.

Чаще всего приходят стерилизовать кошек и кастрировать котов. Как только животное начинает метить квартиру или орать не переставая днем и ночью, даже самые непросвещенные хозяева обращаются к интернету и понимают, что лучший выход из ситуации — это кастрация. Сук тоже нередко приводят. Все-таки течки и ложная беременность — не самые приятные моменты. Это уж не говоря о том, что течная собака может загулять, а пристроить непородистых щенков сегодня не так-то просто. Умными, красивыми и во всех отношениях замечательными дворняжками и метисами переполнены все приюты — хозяев на них не хватает.

Тем не менее в народе по-прежнему сильна вера в когда-то распространенную версию о том, что кошка или собака непременно должна родить. Ветеринарам приходится приложить немало усилий, чтобы развенчать этот миф.

Попавшие в отлов

В ворота клиники заезжает «газелька», на бортах которой красуется надпись «Современные экологические технологии» (СЭТ). Это компания, которая занимается отловов безнадзорных животных по городской программе. Выясняется, что особей, пойманных в близлежащих районах, привозят сюда. Здесь их осматривают, стерилизуют, вакцинируют от бешенства, обрабатывают от паразитов, чипируют. Обязательно отрезают верхнюю треть правого уха — чтобы было видно, что животное уже стерилизовано, и его не отловили повторно. После этого собаки в течение десяти дней, до снятия швов, живут здесь. Для них оборудовано специальное помещение, отделенное от основного корпуса клиники, чтобы не было контактов с посетителями. Когда швы снимаются, сотрудники СЭТ возвращают собак в привычную среду обитания.

Как пояснила Мария, все эти процедуры проделываются с молодыми, здоровыми и социально неопасными животными. Больные и агрессивные подлежат усыплению. Отлов таких животных чаще всего осуществляют по заявкам жителей, которые подают в районную администрацию.

Привезенные в этот раз псины выглядят хоть и напуганными, но весьма добродушными. Значит, усыплять никого не придется.

Каждое привезенное отловом животное фиксируется в специальном журнале. Записывается район, где собака была поймана, ее основные характеристики, прилагается фото. В месяц через клинику проходит около 60 таких животных.

Два слова об отказниках

— Животных мы усыпляем только по медицинским показателям, — рассказывает Маша. — Также может быть усыплено агрессивное, чье поведение не поддается корректировке. Бывают ли случаи, когда хозяева просят усыпить молодое здоровое животное только потому, что оно им не нужно? Бывают, и достаточно часто. Мы, безусловно, отказываем. Убеждаем владельцев, что нужно найти животному нового хозяина. Иногда отказников соглашается принять приют «Надежда», если у них есть места. Таких животных мы стерилизуем и передаем им. С этим приютом Машу связывают прочные дружеские отношения. Достаточно сказать, что две из трех ее собак — дворняжка Черныш и той-терьер Люцифера — бывшие воспитанники «Надежды».

— В приюте всегда рады волонтерам, — говорит Мария. — Там проживает около 130 собак, и у сотрудников нет физической возможности каждую из них выгулять, вычесать, приласкать. А поскольку я ветеринар, то также помогаю и консультациями, и в проведении профилактических мероприятий, и в лечении животных. Ведь каждую из этих 130 собак нужно не только стерилизовать, но и обработать от глистов, клещей и блох, сделать прививки. Только тогда она считается готовой к отдаче новым хозяевам. Многие животные попадают в приют не совсем здоровыми, и их здесь лечат. Конечно, здесь есть свой фельдшер, но и помощь волонтера-ветеринара лишней не бывает.

Блиц-интервью

— У вас есть любимые пациенты?

— Года два назад у меня лечился очень запоминающийся кот Рыжик, похожий на Гарфилда из мультфильма. Он был старенький и не мог похвастаться отменным здоровьем. Еще есть лайка Сима, с которой в ее бытность щенком вечно что-то приключалось. То она попила воды из болота, то утащила у хозяйки какие-то таблетки и слопала целую пачку. Мы уже не удивлялись, когда Симу приносили к нам буквально на руках. Сейчас она выросла, поумнела и все у нее хорошо.

— У вас у самой много животных?

— Три собаки и три кошки. Я не планировала заводить столько домашних питомцев. Если бы это был другой Черныш, другой той-терьер или другая борзая, я бы их не взяла. Меня привлекли именно эти животные. Как личности, если можно так выразиться. Так же дело обстояло и с кошками, у меня живут корниш-рекс, канадский сфинкс и сиамский кот. 

Ветеринар Мария Горбунова - о выборе профессии и хвостатых "пациентах"

Читайте также:

Общество

Что изменилось в законодательстве РФ с 1 апреля 2024 года

Рассказываем об основных нововведениях этого месяца

Общество

Как выстроить здоровые отношения с ребенком

Как установить правила и почему необходимо соблюдать личные границы

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации