ЦАРСКОЕ ЭТО ДЕЛО
Первая железная дорога для общественного пользования была открыта в Англии в 1825 году. Ее построил и запатентовал инженер и изобретатель Джордж Стефенсон. В царской России о создании железной дороги задумались с приездом чешского инженера Франца Антони фон Герстнера в 1834 году. Первая Царскосельская железная дорога, соединяющая Санкт-Петербург и Царское Село, торжественно открылась в 1837-м. Первым машинистом стал сам Герстнер, а пассажирами — император Николай I с семьей и другие почетные гости. Уже через 38 лет на карте путей железнодорожного сообщения появляется станция Самара, которая начинает принимать первых пассажиров.
ДВА ВОКЗАЛА
История российской железной дороги и станции Самара, впечатляющие судьбы героев и тружеников, служивших на благо ее развития, малоизвестные факты, шокирующие моменты и анекдотичные истории — об этом можно узнать в музее Куйбышевской железной дороги. Он был основан в 1973 году. Инициатором выступил бывший главный инженер дороги Алексей Пестрово, который сам начал собирать ценные предметы и экспонаты. Его поддержало руководство КбшЖД и ветераны-железнодорожники. Музей по разным причинам неоднократно менял свое местонахождение. Лишь когда был введен в эксплуатацию новый вокзальный комплекс Самары, дорожный музей получил постоянную прописку. Его удобное расположение позволяет пассажирам интересно и с пользой провести время ожидания.
Сотрудники ведут постоянную работу по обновлению и совершенствованию экспозиций, а фонд не перестает пополняться новыми экспонатами.
Сейчас основной фонд музея насчитывает более 3000 экспонатов. Это подлинные документы и фотографии, многочисленные макеты передвижных составов, реальные инструменты, техническое оборудование — все, что отражает трудовые будни железнодорожника в рамках исторически значимых периодов.
В начале экспозиции, которая повествует о строительстве и развитии железной дороги, вниманием посетителей завладевает немалых размеров экспонат — макет первого паровоза в России в масштабе 1:3.
ЖИВОЙ МУЗЕЙ
Музей активно посещают школьники, студенты техникумов и вузов. Для них организуют специальные обучающие мероприятия, проводятся конференции, встречи ветеранов-железнодорожников с молодежью в рамках работы по патриотическому воспитанию. Кроме того, к сотрудникам музея периодически обращаются специалисты при поиске научно-исторического материала.
Экспонат
Экспонат
Экспонат
Комментарии
0 комментариев