Играю, где хочу

01.09.2016

51

Автор:

Играю, где хочу

За последние два месяца в Москве прошел ряд задержаний уличных музыкантов, что вызвало широкий резонанс в обществе и СМИ. Егор Турский – музыкант, долгое время игравший на улицах Самары и сейчас живущий в Москве, рассказал, чем отличается самарская полиция от столичной, за что арестовывают музыкантов и как не стоит вести себя уличным артистам.

— Были ли у тебя проблемы с полицией в Самаре?

— Именно в Самаре вроде ничего плохого не было. На набережной полиция не прогоняла никогда, только охрана, там нужно платить за место. Приходишь в администрацию, проходишь кастинг, покупаешь лицензию. Я никогда ничего не оплачивал, поэтому были конфликты именно с администрацией. Но с полицией – нет. Только в случаях, когда я употреблял мат в песнях, но это было редко.

У меня есть знакомый, вот его часто забирали в отдел, но, как правило, тогда он вел себя слишком вызывающе. Однажды зимой напился и не заметил, как струны замерзли и начали пальцы резать, залил всю гитару кровью. Мимо проходил патруль, увидели эту картину, подошли поинтересоваться, все ли в порядке. Видят, что он еще и нетрезвый. А тот начинает кричать что-то про искусство, андерграунд. Ну, его и задержали по нескольким статьям. В таких случаях, конечно, это оправданно.

— А что насчет недовольных слушателей?

— С ними проблем куда больше. На Ленинградской люди особенно остро реагируют. Прохожие, жители домов. Как-то раз выступали с девушкой-вокалисткой, так ей чуть камень в голову из окна не прилетел. Буквально через пару дней из окон вылили на нас воду, но промахнулись.

— Насколько ситуация отличается в столице?

— В Москве намного сложнее. Особенно часто гонят с Арбата. С прохожими проблем нет, а вот патрули подходят постоянно. Претензии, в основном, к сбору денег, просят предъявить лицензию. Еще есть проблемы с нарушением частной собственности. Сам Арбат – общественное место, но магазины, кафе, которые по документам находятся чуть не посреди улицы, – частная территория. Иногда толпу слушателей приравнивают к митингующим, так что больше 10 человек вместе собирать запрещено. И полицейские этими аргументами обычно по очереди кидаются, как картами, причем козырными. И против них не пойдешь, потому что это уже отточенная схема. А если все же пойдешь, то просто повторишь судьбу того виолончелиста, которого оштрафовали на 10 тысяч (прим. Семен Лашкин, музыкант, арестованный в Москве 22 июля ). Хотя это скорее исключение, единичный случай. Видно, у полицейских тогда было совсем плохое настроение. Когда настроение хорошее, бывает, слушают, денег дают. Но все равно Самара более безопасный для музыкантов город, хоть и менее прибыльный.