Культура

Радостная «Манюня»

Дмитрий Добряков,
АКТЕР ТЕАТРА ЮНОГО ЗРИТЕЛЯ «САМАРТ», ВЫПУСКНИК РЕЖИССЕРСКОГО КУРСА АНАТОЛИЯ ПРАУДИНА
 

 — Книга «Манюня» Наринэ Абгарян показалась мне настолько светлой, что я прочитал ее два раза подряд. Поставить ее мне предложил директор театра Сергей Соколов. Он позвонил автору книги, она разрешила текст к постановке (причем бесплатно) и назвала автора, который мог бы сделать инсценировку, — Юрий Суходольский.

Сцена представляет собой один общий двор. Это 1979 год, город Берд, армянские евреи. Намешано очень много национальностей, но тогда об этом не думалось вообще. Было все равно где жить — Таджикистан, Казахстан, Армения, Москва.
 
Почему у Абгарян получилась такая светлая книжка? Потому что она пишет о самом счастливом времени в своей жизни — детстве.

Говорят, надо готовить ребят к трудностям, но я думаю, что именно в этом возрасте родители должны стараться создавать им идеальный мир. В «Манюне» нет ни одного отрицательного персонажа. Единственный конфликт происходит у нас в душе от осознания того, что это никогда больше не вернется. Конечно, детям кажется, что у них серьезные проблемы. Герои спектакля делают себе нос с горбинкой для получения римского профиля — с помощью двери. И мы уже знаем, чем это кончится — придет мама и будет прикладывать замороженную курицу. Герои обожают «Зиту и Гиту». А другого кино тогда не было.
 

В главной роли в спектакле — хор. Этот ход придумал Юрий Суходольский. Этот «персонаж» то мерзкий, то сочувствующий, то спорящий, он превращается то в одно, то в другое. Также есть ба, Манюня, Наринэ, Каринка. Надеюсь, что ощущение радости и счастья из книги удалось перенести в спектакль, чтобы зритель выходил после просмотра и ощущал, что ему стало хорошо. Театр «СамАрт», 13 декабря, 18:00
Метки
Показать ещё

По теме

Добавить комментарий

Комментарий появится после модерации.

Газета

Приложение