Презентации Баландина просты лишь на первый взгляд
Сергей Баландин — известный самарский художник, от которого публика всегда ждет сюрпризов.
Своими перформансами он шокирует зрителей, но ничего кроме эмоций от такого жанра искусства не остается.
На своей персональной выставке «Гомункулус» в культурном центре «Арт-пропаганда» Баландин представил «отчет о проделанной работе» в виде фотографий, рисунков, видео и текстов.
«Меня зовут Сергей, и вы создали меня своим сознанием», — приветствует автор публику. Сущность художника и его отражение в своих работах — совсем не одно и то же, убежден он. Сергей назвал свою выставку «Гомункулус» — искусственно созданный человек, сознание которого можно по своему желанию наполнить содержимым. Именно так творец создается своими зрителями. Это утверждение Сергей Баландин в 2008 году решил доказать на деле. Участники перформанса рисовали на его теле краской всевозможные узоры, а потом колотили беднягу — художника простыней. Простыни с отпечатанными на них следами гуаши сегодня — экспонат выставки. Как документальное подтверждение произошедшего два года назад художественного акта…
Сами по себе фотографии и прочая «документация» с перформансов ничего не значат и зрителю ничего не дают. Эмоции и ощущения остаются «за кадром». Чтобы их «реанимировать», к каждой фотографии прилагается текст поэта Ильи Саморукова, который стал куратором выставки. Тексты — что-то вроде рассказа о первых впечатлениях от увиденного. Так что выставка стала не столько проявлением Баландина как художника, сколько Саморукова как создателя художественного образа.
Сергей Баландин — известный испытатель себя на прочность. В ходе перформансов его закапывали в песок с головой на полдня и называли это «Смертью», у него брали кровь и называли это «Россией». Боль для Баландина — «попытка ощутить телесную духовность». «Экспериментируя над собой, я доказываю себе, что существую», — объясняет художник.
На собственной выставке Сергей никого шокировать не стал. Одетый в пиджак и «бабочку», он поприветствовал зрителей и пригласил в зал для участия в очередном перформансе. На столике были заготовлены гуашь и стаканы с водой. Себе в ассистенты Баландин взял симпатичную девушку Викторию и велел повторять за ним каждое движение. Девушка осушила за Сергеем два стакана воды, но вот рубашку снять не рискнула. Далее всем желающим предоставили возможность порисовать гуашью на лицах молодых людей. С «боевой раскраской» Сергей и Вика посидели еще с полминуты, и художник объявил о завершении перформанса. Финал, как всегда это бывает у Баландина, остался открытым.
Культура
Культура
Культура