В Самарском областном художественном музее проходит выставка живописца Александра Васильева, посвященная его столетию
На ее открытии присутствовал сын академика — театральный художник, искусствовед, историк моды Александр Васильев.
На пресс-конференции министр культуры Самарской области Ольга Рыбакова вручила Александру Александровичу диплом и статуэтку премии «Народное признание». Тот в долгу не остался и подарил министру их совместную фотографию с Поволжских сезонов с дарственной надписью. А в дар музею, помимо своих новых книг, преподнес уникальный презент. Вот что он сказал:
— Каждый раз, бывая в Самаре, я посещаю дом своего деда, статского советника, офицера Императорского флота, на бывшей Предтеченской (Некрасовская, 46). И всегда подъезд к нему был закрыт. А сегодня замок оказался почему-то сбит и мне удалось попасть туда через центральный вход. Перед дверью я увидел старый сундук, принадлежавший моему деду или одному из его соседей. Когда откроется музей Васильевых на ул.Венцека, туда можно будет поместить и этот сундук. Жаль, конечно, что не удалось создать музей в доме моего деда… Дело в том, что там сейчас коммуналка, и жильцы вдруг начали активно разводиться, чтобы получить больше квартир. На шесть семей они потребовали 24 квартиры! В итоге музей будет в другом здании. Но сундук теперь наш!
Александр Васильев охотно рассказал о творчестве своего отца. Например о том, что присутствующие на многих его картинах «балбетки» — изобретение Александра Павловича середины 70-х.
— Если попробовать дать определение, то это кегли или толкушки для картошки. А если копнуть глубже — собирательный образ советского человека. Слово образовано от двух других — «бабетта», прическа, популярная в 70-х годах, и «балбес».
Помимо картин с выдуманной художником страной Балбетинией на выставке представлены эскизы декораций к спектаклям «Петербургские сновидения», «Дядюшкин сон», «Дали неоглядные», «Мазепа», «Милый лжец». Они интересны тем, что дают представление о художественном мире спектакля, передают его атмосферу. Необычная для советского времени яркая палитра — в картинах, созданных по мотивам путешествий художника по Афганистану, Канаде и другим странам.
Посетители смогут увидеть два (из существующих шести!) портрета Александра Васильева, написанных его отцом. «Никто лучше него не понял моего внутреннего мира. Я был его детищем и в художественном, и в человеческом смысле», — прокомментировал эти работы историк моды. Помимо изображений великих современников Александр Павлович писал и портреты простых людей, также не принявших социалистический строй и искавших спасения от него в своем внутреннем мире. Тема нравственного раскола анализируется художником и в картинах, скажем так, философско-сатирической направленности: «Гоголевские типы. Множество…», «Очки шефа», «Заседание секретариата».
Выставка в Самарском областном художественном музее продлится до 28 февраля.
Культура
Культура
Культура