Культура

Не только для женщин

С кем мечтает познакомиться Гоша Куценко, а кого хотела бы сыграть Ирина Апексимова?

Самара для нас — город знаковый, — первым взял слово руководитель «Независимого театрального проекта» Эльшам Мамедов. — Здесь состоялись премьеры нескольких наших спектаклей -«Боинг», «Госпиталь «Му-лен Руж». Самарский зритель, на мой взгляд, очень театрален.

Антреприза «Независимый театральный проект» не первый раз привозит в наш город «Ladies’ night. Только для женщин», «Игру в правду» и «Театр по правилам и без» (спектакли прошли 21, 22 и 23 января в театре оперы и балета). Эти постановки из года в год собирают полные залы, а некоторые зрители взяли себе за правило не пропускать ни одного представления с любимыми актерами, даже наизусть выучив реплики персонажей.

Последнее, впрочем, не удивительно. Гоша Куценко, Ирина Апексимова, Петр Красилов, Вячеслав Разбегаев, Елена Бирюкова, Валерий Яременко, Дмитрий Марьянов — и это еще не все звезды, принимающие участие в спектаклях.

— Театральная постановка может стать лучше со временем, а может состариться, — на вопрос о том, как развиваются взаимоотношения между актером и персонажем, спектаклем и зрителем за годы его «проката», отвечает Валерий Яременко. — Между премьерой и, например, сотым спектаклем существует огромная разница. Вот пьеса «Театр по правилам и без» — из тех постановок, что становятся с годами только лучше. Актерам необходимо играть в ней регулярно. Думаю, что спектаклю немного не хватает силы, но мы, актеры, набираемся опыта с каждым разом.

— Кстати, играя этот спектакль, рассказывающий о «театральной кухне», мы постоянно попадаем в замкнутый круг, — подхватывает разговор Елена Бирюкова. — Иногда сцена из постановки внезапно становится реальностью. Был случай, когда по ходу спектакля, понадеявшись друг на друга, мы упустили нужный момент — и в пьесе по сценарию в этот момент была похожая ситуация.

Из ответов на «нетеатральные» вопросы стало известно, что никто их присутствующихна пресс-конференции актеров в студенческие годы не отмечал Татьянин день. А Гоша Куценко, впечатленный последним фестивалем «Рок над Волгой», где он выступил в роли ведущего, имеет приятельские отношения со многими рок-музыкантами, но не знаком со своим кумиром — Земфирой. Ирина Апексимова, к удивлению коллег, рассказала, что мечтает сыграть мать киллера — актрису привлекают сложные психологические ситуации.

Вернувшись к основной теме, Гоша Куценко и Эльшам Мамедов порассуждали о желании многих современных зрителей не поразмышлять, а лишь поразвлечься в театре, к чему располагает большинство современных постановок.

— Ошибочно считать, что «Ladies’ night», например, — исключительно развлекательный спектакль, — сказал Гоша. — Изначально — это социальная драма, и зритель это понимает. Смех же вызывается абсурдными ситуациями, но это нормально. Вы и в «Гамлете» найдете много забавного при желании.

— Поэзия Шекспира вообще предназначалась для площади, оригинальные тексты содержат множество грубостей и нецензурных выражений, — продолжил Эльшам. — Это уже само время превратило его пьесы в серьезную классику. Утопия считать, что желание посмеяться в театре от души — признак исключительно современного зрителя. Так было всегда. Другое дело — не забыть и подумать над содержанием. Если в Москве и Питере мы иногда сталкиваемся с поверхностной реакцией публики, то в регионах зритель всегда чутко реагирует на все происходящее на сцене, анализирует ситуацию.

У журналистов была еще масса вопросов к актерам, но те поспешили откланяться, сославшись на скорый спектакль. Однако пообещали, что Самара почти наверняка увидит их новую постановку «Девочки из календаря», где тоже есть над чем посмеяться и над чем поплакать.

Метки

По теме

Добавить комментарий

Комментарий появится после модерации.

Газета

Приложение