Городская среда

В Самаре начался комплексный ремонт улицы Стара-Загора

Работы проходят по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

В этом году отремонтируют участок Стара-Загоры от улицы Советской Армии до Ново–Вокзальной. Отметим, что работы здесь проходят в рамках контракта «трехлетнего жизненного цикла». Подрядчик в течение пяти лет после ремонта будет не только соблюдать гарантийные обязательства, но и в течение трех лет всесезонно обслуживать эту дорогу, — в частности, вывозить снег, убирать мусор и грязь.

По словам директора МБУ Самары «Дорожное хозяйство» Шамиля Халиуллова, здесь пройдет комплексный ремонт проезжей части, тротуаров, также приведут в порядок газоны, дорожные знаки, светофоры, многочисленные инженерные коммуникации. Согласно схеме ГИБДД, в некоторых местах появятся пешеходные ограждения.

— По контракту подрядчик должен отремонтировать участок до 31 октября этого года, но работы планируется завершить с опережением сроков – к сентябрю. В 2020 году работы по ремонту продолжатся на участке от улицы Ново–Вокзальной до Ташкентской. Поскольку работы на принципах контракта жизненного цикла для Самары – пилотный проект, контроль будет усилен – как со стороны заказчика, так и со стороны общественников, — сказал он.

Общая протяженность участка комплексного ремонта ул. Стара-Загора в границах ул. Советской Армии и Ново-Вокзальная – 1,8 километров.

Общая сумма средств, направленных на ремонт ул. Стара-Загора (до ул. Ташкентская), включая трехгодичное содержание, составит более 300 миллионов рублей.

Как отметил член регионального штаба ОНФ, руководитель общественного движения «Дорога 63» Аркадий Лазарев, такой опыт применяется в Самаре впервые.

— Для нас это интересно потому, что подрядчики несут полную ответственность не только по гарантийным обязательствам, но и по содержанию дороги. Подрядчик должен будет самостоятельно следить за ее состоянием дороги, и в случае каких-либо недочетов оперативно устранять их без напоминаний со стороны общественности. Наша задача- приехать и проконтролировать – сначала как выполняется ремонт, затем — как подрядчиком соблюдаются гарантийные обязательства, осуществляется уборка проезжей части и прилегающей к дороге территории, — пояснил он.

Сейчас на ремонтируемом участке Стара – Загоры приступили к обновлению тротуаров. Работы проходят таким образом, чтобы движение пешеходов осуществлялось по одной стороне улицы, когда работы проходят на другой. Часть тротуарного покрытия будет плиточным, часть – асфальтобетонным. Сейчас специалисты подрядной организации трудятся в дневную смену. В последующем, когда начнется фрезерование, а затем укладка нового покрытия проезжей части из щебеночно-мастичного асфальтобетона (с высокопрочным щебнем в составе данной смеси), работы будут вестись круглосуточно, причем преимущественно ночью, чтобы избежать перекрытия движения автотранспорта.

Необходимость комплексных работ назрела давно. Ранее участок поддерживали в нормативном состоянии, выполняя ремонт большими «картами» (свыше 100 погонных метров). А он не только важен с учетом транспортной инфраструктуры, большого трафика. Рядом – парк  Гагарина – центр притяжения самарцев, где много возможностей для отдыха горожан. Более того, улица Стара-Загора является одним из символов межнационального единства. И в 2016 году к 140-летию русско-болгарской дружбы и 50-летнему юбилею улицы по инициативе горожан, поддержанной городской власть, был реконструирован местный бульвар. А теперь – еще один этап преображения – комплексный ремонт «от фасада до фасада».

В настоящее время среди замечаний к подрядчику – необходимость к своевременного вывоза строительного мусора и максимально корректного выполнения работ, чтобы не создавать неудобства местным жителям.

В случае, если работы по контракту жизненного цикла будут иметь положительную динамику, то их в дальнейшем такой подход будут рекомендовать для ремонта других улиц Самары. К тому же согласно концепции нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» задана высокая планка: к 2024 году норматив контракта жизненного цикла нужно довести до 50%. То есть каждую вторую отремонтированную дорогу тот же подрядчик будет еще и содержать, тем самым изначально, еще в ходе ремонтной кампании, повышая уровень ответственности за выполненные работы. В этом году в Самаре таким образом приведут в порядок 2 дорожных объекта: не только улицу Стара-Загора, но и улицу Победы, на которой работы находятся уже в основной фазе. 

Метки

По теме

Добавить комментарий

Комментарий появится после модерации.

Газета

Приложение