Весной Самара традиционно принимает всемирно известных солистов в рамках фестиваля, который проводит театр оперы и балета.
В этот раз он носит название «Имена». Организаторы имели в виду имена как всемирно известных композиторов, так и исполнителей. На самарской сцене выступят солисты Мариинского и Большого театров.
Открыли фестиваль 15 апреля оперой «Риголетто» Джузеппе Верди. Над ее театрально-сценической версией работал приглашенный режиссер Филипп Разенков.
— Сегодня все чаще мы видим на афише такое иностранное словосочетание, как semi stage — полуконцертная версия, — рассказал он. — Мне как режиссеру кажется правильным, чтобы зритель не только слушал замечательную музыку, но и задумывался о том, что же это за история. Прекрасно, когда публике интересно наблюдать и за пением, и за артистом на сцене. Потому что опера — это действие, это произведение, написанное для сцены. Только при помощи средств театра можно до конца понять замысел композитора.
Публика сможет продолжить знакомство с творчеством Разенкова, который накануне открытия самарского фестиваля получил в Москве «Золотую Маску» за лучшую режиссуру мюзикла оперетты («Римские каникулы»), и в следующем году. Режиссер поставит спектакль «Бал-маскарад» Верди. Премьера запланирована в нашем театре на апрель 2020 года.
Главные партии в полуконцертной версии «Риголетто» исполнили приглашенные солисты: баритон Владислав Сулимский (Мариинский театр) и тенор Алексей Татаринцев (театр «Новая опера»). А партию Джильды — сопрано самарского театра Ирина Янцева. Этой же версией оперы САТОБ планирует завершить сезон 7 июля. Главные партии исполнят Василий Святкин, Дмитрий Крыжский и Ирина Янцева.
19 апреля самарские зрители увидели «Севильского цирюльника» Джоаккино Россини в постановке Михаила Панджавидзе с участием приглашенных солистов Алексея Татаринцева и баритона Владимира Мороза (Мариинский театр).
В субботу, 20 апреля, фестиваль продолжит образовательная программа:
— в 15.00 — лекция музыковеда, доцента Казанской консерватории Анны Сокольской об эросе и власти в русской опере; (12+)
— в 17.00 — презентация книги «Как смотреть оперу» — сборника эссе, составленного оперными критиками Алексеем Париным и Аей Макаровой при участии заведующей литературной частью Самарского академического театра оперы и балета Екатерины Бабуриной. (12+)
Мероприятия пройдут в Колонном фойе театра, вход свободный.
В воскресенье, 21 апреля, зрителей ждет «Царская невеста» Николая Римского-Корсакова в постановке Георгия Миллера. В спектакле примут участие: баритон Владислав Куприянов, сопрано Айгуль Хисматуллина, тенор Евгений Ахмедов (Мариинский театр) и бас Дмитрий Григорьев. (12+)
25 апреля программу фестиваля продолжит «Аида» Джузеппе Верди в постановке Юрия Александрова. Приглашенные солисты: меццо-сопрано Агунда Кулаева (Большой театр) и тенор Ованес Айвазян (Армянский театр оперы и балета). (12+)
Завершится фестиваль 27 апреля гала-концертом, в котором прозвучат сцены и арии из опер. На подмостки вместе с самарскими солистами выйдут Агунда Кулаева, Ованес Айвазян и тенор Богдан Волков (театр «Новая опера»). (12+)
Евгений Хохлов, художественный руководитель Самарского академического театра оперы и балета:
— Мы очень хотели пригласить на фестиваль солистов, которых самарская публика еще не слышала. И это нам удалось. Огромная благодарность исполнителям, которые откликнулись на просьбу и, несмотря на свой плотный график, нашли возможность приехать в Самару. В программу гала-концерта войдут арии из всемирно известных опер, которых нет в нашем репертуаре: «Макбет», «Набукко», «Трубадур», «Бал-маскарад», «Сила судьбы», «Дон Карлос» и других. Мы старались составить ее так, чтобы максимально выигрышно представить самарских звезд, солистов нашего театра.
Филипп Разенков, режиссер-постановщик «Риголетто:
— Незаметно для себя я влюбился в Самару. Переезжать сюда пока не собираюсь, но очень благодарен за приглашение. У самарского театра замечательная труппа. Очень работоспособная, готовая к творческим экспериментам и даже к экстремальным ситуациям. Мы готовили сценическую версию «Риголетто» практически в экстремальных условиях — за три дня.
Алексей Татаринцев, тенор, театр «Новая опера», исполнитель партий герцога Мантуанского («Риголетто»):
— Мне кажется, для зрителей важно будет услышать знакомую оперу в исполнении новых голосов. В самарском театре прекрасные артисты. Публика знает своих героев, и ей будет интересно послушать других солистов. Это дает возможность оценивать, сравнивать. Всегда важно обогащать свое ухо, ведь каждый день появляются новые имена.
Владислав Сулимский, баритон, Мариинский театр, исполнитель партии Риголетто («Риголетто»):
— Сюжет «Риголетто» заставляет задуматься о многом. Но в первую очередь, конечно, важна музыка. Оперу нужно слушать сердцем, ушами, всем своим нутром. Необязательно даже смотреть.
Культура
Культура
Культура
Комментарии
0 комментариев