В Самаре собирают мнения жителей о работе регоператора по ТБО

20.04.2019

38

Автор: Алена Семенова

В Самаре собирают мнения жителей о работе регоператора по ТБО

В Общественной палате Самарской области обсудили промежуточные итоги перехода на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами.

Эксперты напомнили, что подготовка к нововведению шла около двух лет. Однако разъяснительная кампания, видимо, оказалась не вполне эффективной. Когда в этом году к работе приступил региональный оператор Самарской области, возникло много вопросов. В частности, 42% обращений жителей на «горячую линию» общественного центра «ЖКХ контроль» касаются функционирования новой системы.

По словам председателя Общественной палаты Самарской области Виктора Сойфера, у людей нет полного понимания ситуации в коммунальной сфере. Это вызывает объяснимое недовольство, но есть и позитивные изменения. С января 2019 года объемы мусора, принятого на полигоны, по сравнению с аналогичным периодом прошлого сезона увеличились на 40-50%. Благодаря оснащению мусоровозов системой ГЛОНАСС гораздо меньше отходов теперь оседает в городских лесах, оврагах, на несанкционированных свалках.

Чтобы усилить диалог с жителями, в Самарской области запускают общественное обсуждение проблем, выявленных при работе регионального оператора. Эксперты намерены получить ответы на вопросы, которые беспокоят население.

— Особое внимание мы обратим на оперативность отработки обращений граждан. Все предложения по улучшению работы регоператора мы готовы принять в том числе на специально созданный электронный ящик [email protected], — отметил зампредседателя палаты Павел Покровский.

В Самаре собирают мнения жителей о работе регоператора по ТБО

— Мы заранее понимали сложность перехода на новую систему обращения с отходами. Возникшие сложности приводят к тому, что собираемость платы за вывоз твердых коммунальных отходов очень низкая, — констатировал председатель комиссии Общественной палаты по местному самоуправлению, строительству, ЖКХ Виктор Часовских. — Среди проблем — высокая банковская комиссия, некорректные данные в квитанциях, поздние сроки их выставления. Причем людям приходится самим доказывать эту «неправильность». Нужно понимать, что в итоге все это приводит к тому, что регоператор собирает мало денег и не сможет расплатиться с перевозчиками. Кто будет в таком случае вывозить мусор? Этот комплекс проблем надо срочно решать.

По его мнению, кроме решения совершенно очевидных проблем сегодня нужно задуматься и о корректировке в 2020 году действующей территориальной схемы обращения с отходами. А это, кстати, основной документ, на который ориентируются при утверждении нормативов и тарифов.

Читайте также:

Новости

В Самаре завершается отопительный сезон

Основанием для отключения отопления является устойчивая среднесуточная температура наружного воздуха за пять суток подряд от +8 градусов и выше. В […]

Новости

В Самаре приводят в порядок пешеходные ограждения и дорожные знаки

С начала апреля ведутся работы по их восстановлению или замене, сообщает пресс-служба администрации города. По поручению главы города Елены Лапушкиной, […]

Новости

Глава Самары Елена Лапушкина поручила отработать обращения по проезжей части и тротуарам

Мэр поставила задачу составить «карту» проблемных мест и устранить все неполадки по графику

Комментарии

1 комментарий

Олег.

Как бал бардак так и остался. Изменений никто не видит, поэтому не платят.

20.04.2019 в 11:21

Комментарий появится после модерации