Транспорт

Московские эксперты предложили пустить троллейбусы в Крутые Ключи и Волгарь

Как должна развиваться транспортная система в Самаре? Как сделать пассажирские перевозки более комфортными и выгодными, а дороги свободными от пробок?

Эти вопросы обсуждали на лектории «Самара. Транспорт, удобный для жизни». Московские эксперты поделились опытом, а также представили проекты транспортно-пересадочных узлов и магистрали «Центральная».

Платные парковки

Многие города уже применили новшество, чтобы освободить узкие улицы исторических центров. Реализовать проект по введению платных парковок можно несколькими способами. Муниципалитет может заниматься этим сам или привлечь коммерческую структуру. Об этом рассказал руководитель направления транспортных проектов лектория Олег Добронравов.

— Паркоматы остаются в прошлом. Все услуги переходят в формат мобильных приложений. Однако муниципалитет будет сам выбирать удобную для него форму. Не стоит сносить дома, занимать дворы, чтобы устроить парковки закрытого типа со шлагбаумом. На узких улицах проще всего сделать разметку. А самый лучший способ сократить количество автомобилей в старом городе — создать быстрый и доступный транспорт. Уверен, что горожане пересядут с машин на удобные автобусы или трамваи, — говорит Добронравов.

Трамвайные линии

Электротранспорт — самый экологически чистый и перспективный вид передвижения по городу. Сеть предлагают сделать более удобной для пассажиров с помощью обособления трамвайных путей. По мнению начальника управления транспортного планирования научно-исследовательского института «Мостранспроект» Дмитрия Степчкова, во многих городах трамвайная инфраструктура представляет собой устаревшие линии с медленным движением. Однако если создать обособленные пути с предоставлением приоритета, то можно добиться заметных результатов: появится надежное расписание, увеличится средняя скорость, снизится количество ДТП. Пример — обособленные пути в Екатеринбурге, Перми и Твери. При этом эксперт уточнил, что существует несколько способов обособления — строительство открытой рельсошпальной дороги или применение знаков и разметки. Выбор за местными властями.

Транспортно-пересадочные узлы

Немаловажную роль в комфортном и быстром передвижении по мегаполису играют места сосредоточения нескольких видов общественного транспорта. На этих территориях предлагают построить транспортно-пересадочные узлы (ТПУ).

В Москве узлы в основном организуют возле станций метрополитена. Об этом в своей части лекции сообщил руководитель направления развития ТПУ департамента транспорта Москвы Артемий Ярчевский.

— Хороший пример ТПУ — это станция «Китай-город». В Самаре подобный хаб мог бы послужить отличным решением проблем с пересадкой на различные виды транспорта. Поэтому мы предлагаем создавать три уровня ТПУ: для пассажиров из отдаленных районов области, ближайших городов и самих жителей Самары. В первую очередь следует организовать ТПУ на железнодорожном вокзале, — уточнил Ярчевский.

Существующие узлы на автостанции «Аврора», на площади Революции, Центральном автовокзале не очень удобны для пассажиров — там нет комфортных условий пересадки и зоны ожидания. Поэтому специалисты из Москвы разработали предложения для города. Чтобы сделать ТПУ доступным и востребованным, следует организовать быстрое и частое прибытие транспорта. Эксперты посчитали, что для этого необходимо построить на магистрали «Центральная» линию скоростного трамвая. Это можно сделать в рамках государственно-частного партнерства. Также эксперты предложили продлить троллейбусную сеть до микрорайонов Крутые Ключи и Волгарь, в Южный город пустить скоростной автобус.

По итогам дискуссии транспортные эксперты сошлись во мнении, что Самара — город с большим потенциалом, который нужно развивать. Начать можно с малого. Например, с выделенных полос, автоматических стрелок на трамвайных путях, замены подвижного состава.

Метки
Показать ещё

По теме

Добавить комментарий

Комментарий появится после модерации.

Газета

Приложение