КультураЛюди

Режиссер Владимир Метальников: «Монстр не должен появляться в начале фильма»

В Самаре полным ходом идет работа над хоррором "Домовой"

Создатель фильма ужасов «Бабайка» рассказал о своем новом проекте.

В Самаре полным ходом идет работа над фильмом ужасов «Домовой». Команда трудится над сценами появления главного злодея. Его темная фигура мелькает в полумраке старого деревянного дома и уже наводит ужас на непрошеных гостей.

Корреспонденты побывали на съемочной площадке, оценили атмосферу дома и заодно поговорили с режиссером Владимиром Метальниковым о современном кинематографе и традициях жанра ужасов.

Владимир Метальников – самарский режиссер и оператор. Начинал со сьемок свадеб и других торжеств. В 2017 году его трехминутная картина «Бабайка» удостоилась наград в семи международных конкурсах. Работу Метальникова признали самым страшным фильмом по версии Самарского фестиваля любительского кино 70/30.

— Владимир, расскажи про цель твоего нового проекта?

— Самая главная цель – попасть в большое кино, создать хорошее портфолио, получить дополнительный опыт. Мне предложили снять короткометражную работу. До этого я уже сталкивался  с подобным форматом в фильме «Бабайка». Это не первый мой проект. Их было много, но чаще всего я выступал не в роли режиссера, а оператора и монтажера. В видеопроизводстве я работаю с 2008 года. Последние пять-шесть лет серьезно увлекся режиссурой и драматургией.

— Почему ты выбрал хоррор?

— Если у тебя мало денег, то тебе нужно снимать мелодрамы или фильмы ужасов (смеется).  Для меня, как оператора, этот жанр представляет особый интерес: благодаря ему я могу находить интересные решения по свету. Как монтажер могу нагнетать атмосферу ужаса. Очень много тонкостей в техническом плане: как создавать таинственность, мрачность и загадочность.

— Вы снимаете в старом полузаброшенном частном доме. Здесь уже достаточно жутко.

— Мы искали дом, который был бы похож на хижину в лесу, избу или хибару. Такое богом забытое место. Просмотрели кучу вариантов. Из тех, что близки к городу, подходят по планировке и цене, мы выбрали именно этот вариант. Я хотел создать ощущение изолированности. Согласно сюжету в этом месте нет никакой связи, и рядом отсутствуют населенные пункты.

— Сколько стоит аренда дома?

— Семь тысяч рублей в месяц.

— Он в ужасном состоянии!

— Я бы сказал, что он даже слишком хорош для нас. У нас была идея содрать пластиковые панели со стен, чтобы было видно жуткие старые доски и обои. Специально для съемок мы привезли настоящее старинное зеркало, которое никто давно не мыл. Торшер мы нашли здесь. Один светильник я принес из дома. Еще у нас в арсенале советский подсвечник в виде льва и керосиновая лампа.

— Тебе не кажется, что сюжет, построенный вокруг старого дома, можно встретить практически во всех фильмах ужасов. В чем ваша уникальность?

— Как сказал один сценарист: «Важна не только сама тема, а то, как ты ее будешь раскрывать». Сейчас практически не осталось сюжетов, которые были бы полностью уникальными. Идея картины обычно принадлежит кому-то другому. И в данном случае она не моя. У меня есть только задача – снять хорошее кино про Домового.

— Для этого ты изучал русскую мифологию?

— Я посмотрел информацию в интернете и понял, что она не очень подходит к фильму. Мы создали свой образ, этим немного разрушив шаблоны. В итоге получился не добрый дедушка с бородой, а злой и опасный дух. Некоторые даже обвинили нас в том, что мы порочим его образ.

— Какие пугающие приемы из фильмов ужасов ты считаешь самыми эффективными?

— Самый лучший прием – обмануть ожидание зрителей. Шаблонность присутствует во всем, поэтому можно легко догадаться о развитии сюжета, о том, кто умрет в следующей сцене. Картине нужны неожиданные решения. Есть определенные правила, которые нужно соблюдать в таком кино. Например, монстр не должен появляться в начале фильма. Если зритель рассмотрит полностью злого персонажа, то он уже не будет бояться. Важна грамотная подача. Раскрытие сюжета по частям.

— У тебя есть любимые картины, на которые ты хотел бы ровняться в плане идеи и качества?

— В свое время мне понравились фильмы «Звонок» и «Сияние». Я не могу сказать, что у меня есть именно любимые картины, мне  нравятся отдельные сцены или решения. Именно на это я больше обращаю внимание, чем на название картины. Из последнего мне запомнился фильм «Оно». Там много локальных решений. Создатели постарались разрушить шаблоны. Например, разделили героев, не упоминая при этом в диалогах фразу «давайте разделимся».

— В России до сих пор не научились снимать ужасы?

— Все относительно. Некоторые считают, что в стране нет хороших футболистов, так же как и хороших фильмов. В свое время я тоже любил покритиковать кого-нибудь. Однако, как только ты сам сталкиваешься с этой темой, сразу меняешь взгляды. Конечно, по сравнению с Голливудом, мы сильно отстаем в этом плане. Причина даже не в актерах, а больше в сценарии и работе режиссера. Чаще всего, мне не нравится, как в наших фильмах ужасов прописаны диалоги персонажей.

— Сколько времени требуется для того, чтобы создать качественный продукт?

— Очень много. Долго приходится выставлять свет, снимать огромное количество дублей, чтобы получить желаемый эффект. Хорошо, когда отснятый материал за день составляет примерно три минуты. Если работать больше, то могут возникнуть проблемы с качеством. На короткометражку может уйти в целом три часа или шесть лет, все зависит от условий съемки. Думаю, что с «домовым» мы уложимся к концу апреля. Что касается стоимости, то здесь также сложно угадать – можно снять фильм и за три тысячи рублей, если повезет найти необходимый реквизит.

— Как экономить на кинокартине?

— Можно приспособить к съемкам предметы, которые лежат без дела. Кстати, в фильме «Бабайка» мы применили подставку от стиральной машинки в качестве оконной рамы. С помощью светодиодов ее подсветили, в итоге получился эффект лунного света, пробивающегося через окно. Когда бюджет ограничен, мозг начинает работать, искать удобные решения.

— Актеров ты подбирал сам?

— На кастинг приходили разные актеры, были профессионалы и любители. Кроме игры, мы оценивали типаж и физические параметры. Например, главные герои не должны быть слишком высокими. Из-за стесненных условий съемки и низких потолков это выглядело бы нелепо. В съемках картины всего задействовано восемь человек, включая пятерых актеров. Не у всех есть профильное образование.

— Короткометражки вполне хватает, чтобы раскрыть тему или полнометражный формат дает больше возможностей?

— «Домового» мы снимаем как раз для того, чтобы выйти потом на полный метр. Задача фильма – привлечь инвестиции для будущей большой картины. Правда, я пока не придумал, как буду обыгрывать полный метр, чтобы он отличался от первоисточника.

— Что насчет других проектов?

— В ближайшее время приступлю к съемкам триллера с развернутым сюжетом и обширной географией событий. Не малую роль в будущей картине играют отношения персонажей. Это можно проследить и в «Домовом». Здесь сюжет строится на том, что муж с женой переезжают в лесной домик. Помимо видений и домового их беспокоит нарастающий семейный конфликт. Отношения подвергаются испытанию. Именно такими историями о людях я стараюсь разбавлять фильмы ужасов.

Метки
Показать ещё

По теме

Добавить комментарий

Комментарий появится после модерации.

Газета

Приложение