В Самаре помоют 400 трамваев

11.04.2019

24

Автор: Алена Семенова

Фотограф: Владимир Пермяков

В Самаре помоют 400 трамваев

После зимы приводят в порядок общественный транспорт.

В частности, отмывают весь подвижной состав муниципального предприятия «Трамвайно-троллейбусное управление». В общей сложности водные процедуры устроят для 400 трамваев и 200 троллейбусов. Работа ведется каждый день, в ней задействованы полторы сотни сотрудников.

Директор предприятия Михаил Ефремов отметил, что генеральную уборку организуют ежегодно. Только в Северном трамвайном депо на улице Фадеева до конца месяца полностью очистят 120 машин.

— Каждый день, независимо от проведения месячника по благоустройству, мы моем 30 трамваев. В апрельский сезон цифры не меняются, но уборка идет более тщательная. Применяем дополнительные моющие средства. Персонал отмывает полы, потолки, окна, подоконники, плафоны освещения, поручни и стены трамваев от пыли и грязи, пылесосит салоны, — пояснил Ефремов. — Качество уборки находится на контроле у руководителей депо.

Моющие средства не отличаются от стандартной бытовой химии и безопасны для персонала и пассажиров, в том числе с аллергическими заболеваниями.

В Самаре помоют 400 трамваев

Сообщить о «немытых» трамваях или троллейбусах могут и горожане — через социальные сети или непосредственно в ТТУ. Муниципальное предприятие немедленно примет меры. По словам Ефремова, грязный транспорт временно снимают с маршрута и направляют на водные процедуры.

— Наши пассажиры, заходя в трамвай, хотят видеть чистый, ухоженный салон. Поэтому мы стараемся качественно проводить уборку. Применяем отработанную технологию, — отметил заместитель начальника Северного трамвайного депо по эксплуатации Александр Захарочкин.

Вагон после маршрута заезжает в депо, его отгоняют в спецмойку. При этом действуют максимально оперативно, чтобы не повредить систему электроснабжения. Долго находиться в аппарате автоматической мойки вагонам не дают.

Затем мойщики приводят в порядок салон. На уборку уходит около 50 минут. Специалисты говорят, что сложно чистить полы из рифленой резины, как у старых вагонов чехословацкого производства. А с современными образцами предприятия «Уралвагонзавод» таких сложностей нет — там беспроблемный технический линолеум.

— Ответственные за спецмойку мастера проверяют состояние транспорта после наведения чистоты, — добавил Захарочкин. — Во время субботников к помывке подвижного состава на добровольной основе присоединяются кондукторы и водители. Наши сотрудники отмывают все очень тщательно, потому что и им ездить на этих машинах, и пассажирам должно быть комфортно.

В Самаре помоют 400 трамваев

Мойщица Валентина Уренева рассказала, что бригада из шести человек каждый день «прихорашивает» несколько десятков машин.

— После зимы вагоны очень грязные. Поэтому большая просьба к пассажирам не ставить ноги на радиаторы в транспорте, не приклеивать жвачку под сиденья и не мусорить. Иначе нам, чтобы справиться с беспорядком, приходится тратить больше времени и усилий, — сказала Уренева.

Впрочем, как отмечают специалисты, пассажиры стали более дисциплинированными. Стало меньше граффити и прочих надписей на бортах и сиденьях.

Комплексная очистка выполняется в период месячника во всем общественном транспорте Самары. В метрополитене работа также идет полным ходом. За две недели в рамках апрельской уборки будут полностью очищены более 40 вагонов метро.

Читайте также:

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации