Представители власти, туристического бизнеса и владельцы отелей обсудили в Самарской губернской думе курортные перспективы региона.
После успешного предыдущего года, когда в Самару приехало почти полмиллиона гостей на Чемпионат мира по футболу, наступило затишье. Причем такое, которое очень беспокоит гостиничный бизнес.
— В преддверии ЧМ-2018 отели получали субсидии, методическую и учебную поддержку. От этого выиграли все, и прежде всего Самарская область, отлично себя показавшая. Вложения отельеров тоже были немалыми, мы добились хорошего качества обслуживания, получили очень полезный опыт, — задала тон непростому разговору президент Гостинично-туристской ассоциации Ирина Фан-Юнг. — Но затем, увы, в нашем сегменте рынка наступила депрессия. Отели Самары сейчас сильно недозагружены. Понятно, что летом гостей станет больше, но нужны стратегические решения. Положение вряд ли изменится, если в наш регион не придут крупные событийные мероприятия, масштабные форумы, а значит, и гости.
Все участники круглого стола сошлись, что велосипед изобретать не надо. А можно, например, взять на вооружение опыт соседей — Татарстана, который по росту туристического потока занимает в стране одну из лидирующих позиций. Там вложили большие средства в раскрутку маршрутов выходного дня в Казань и ее окрестности. И именно на этих субботне-воскресных маршрутах делают основные сборы. Понятно, что финансовых возможностей у республики больше, но главное — взять на заметку сам принцип раскрутки.
В Самаре по этому пути в прошлом году пошел городской департамент экономического развития, инвестиций и торговли. Начальник отдела промышленности, предпринимательства и туризма Анна Рабинович рассказала, что самарский десант побывал в нескольких соседних регионах, представляя местному бизнесу наш туристический потенциал. В этом году работа будет продолжена, о местных достопримечательностях и туристической инфраструктуре получат самую подробную информацию еще в ряде областей. Чтобы оттуда к нам на те же туры выходного дня приезжали экскурсанты.
Председатель комитета по предпринимательству в сфере туризма, курортно-рекреационной и гостиничной деятельности при областной Торгово-промышленной палате, отельер Юрий Трахтенберг привел такие факты. По сравнению с мартом прошлого года загрузка гостиниц уменьшилась на 67%. То есть число гостей сократилось более чем наполовину. А налоги с гостиничного бизнеса собираются в прежних объемах. Брендовые отели, по его словам, уже работают в убыток. Трахтенберг прогнозирует, что вскоре на этот бизнес «можно будет вешать замок», если не изменится фискальная нагрузка и если в Самару не придут крупные событийные мероприятия, которые бы «привозили» к нам десятки тысяч гостей в год.
В лечебно-оздоровительном туризме, напротив, уже есть хорошие перспективы. Лечебная база самарских клиник и санаториев обновляется, завоевывает авторитет в профессиональных кругах, и вот результат: к нам едет все больше пациентов не только из регионов России, но и из соседнего Казахстана. Исполнительный директор Ассоциации лечебного и оздоровительного туризма Павел Антипов пояснил: если пациент приезжает на обследование, он останавливается в Самаре на несколько дней. Если ему требуется длительная реабилитация, визит может растянуться на 20 дней и больше. Часто его сопровождают члены семьи, они-то обычно и снимают номера в отелях. Так что это тоже путь для роста наполняемости гостиниц. Чем крепче и известнее будет база наших лечебных учреждений, тем больше она привлечет потенциальных клиентов средств размещения.
Участникам круглого стола предложили направить свои идеи в региональное министерство культуры (департамент туризма теперь входит в его состав) и профильный комитет губернской думы. Чтобы была разработана дорожная карта дальнейших действий и мы не растеряли базу, которую приобрели благодаря подготовке к ЧМ-2018.
[box type=»success» align=»» class=»» width=»»]В регионе идет работа по продвижению проекта Samara.travel («Карта гостя»). Он позволяет получать актуальную информацию о туристических возможностях Самарского края, пользоваться скидками на услуги и записываться на экскурсии. В одну масштабную систему интегрируются все сегменты туриндустрии: заведения общественного питания, гостиницы, экскурсионные маршруты, музеи, развлечения, информация о событиях. Доступ к системе — через мобильное приложение или сайт. По подсчетам Туристско-информационного центра Самарской области, у сервиса уже появилось 11 тысяч пользователей из 50 стран мира. Свою информацию там готовы выложить более 50 самарских средств размещения.[/box]
Новости
Новости
Новости
Комментарии
0 комментариев