Самарский клипмейкер о пародии на Pharaoh, монетизации видео и поиске стиля

15.03.2019

191

Автор: Жанна Скокова

Фотограф: Денис Коновалов

Самарский клипмейкер о пародии на Pharaoh, монетизации видео и поиске стиля

Денис Коновалов начинал с обычных свадебных роликов, но затем отошел от этого. Сейчас он снимает видео для известных брендов и создает необычные клипы. Некоторые его ролики набирают по миллиону просмотров. Клипмейкер поделился своим опытом создания атмосферных видео.

— Денис, где ты учился видеосъемке? Лучше это делать в Самаре или других городах?

— После службы в армии я поступил в СОУКИ (Училище культуры), там был факультет фото-видео творчества. Думал, что научусь круто снимать и стану известным клипмейкером. Но я ошибался. Там я ничему не научился, от слова совсем. Причин было несколько. Во-первых, знания, которые там давали, были не актуальны для нашего времени. Во-вторых, преподаватели использовали очень нудную подачу материала. Так как я человек не очень усидчивый, то пары стал посещать реже. Но техникум я все-таки окончил в том году.

Вряд ли я смогу дать рекомендации тем, кто собирается пойти учиться, так как я закончил только ту «каблуху» и советовать ее никому не буду. Самый верный способ — просто начать. Со временем появятся вкус и собственный стиль. Практика, практика и еще раз практика. Теория тоже важная вещь. К примеру, я до сих пор не знаю, чем отличается выдержка от диафрагмы, просто делаю всё на глаз.

Как начать зарабатывать на видеосъемке?

— Трудно ответить. Я, например, часто предлагал снять что-то бесплатно тем, кто мне интересен. И сейчас такое бывает. Когда есть интерес, ты делаешь лучше, чем обычно. Отсюда и опыт.

Самарский клипмейкер о пародии на Pharaoh, монетизации видео и поиске стиля

Расскажи про свой первый клип, его сюжет и идею?

— Был у меня товарищ, назовем его Васей. Он маленького роста, ну прям совсем маленького — карлик. Я придумал для него образ гангста рэпера,написал для него текст про женщин, деньги и наркотики. Все как подобает любому гангстеру. Мы сходили на студию звукозаписи, потом сняли клип. Видео получилось настолько плохим, что это даже было хорошо. До сих пор пересматриваю время от времени и смеюсь. На самом деле я даже жалею, что мы не продолжили этим заниматься. Уверен, что это могло бы «выстрелить». Как раз в тот момент уже были на волне Большой Русский Босс, КликКлакБэнд и Хлеб. Карлик ,читающий рэп про то, какой он крутой, их бы уничтожил.

Как тебя занесло в индустрию эротических роликов? Чем это привлекательно?

— Это было в начале 2016 года. Я смотрел, кто чем занимается из самарской фототусовки. Мне нравились работы одного фотографа. Поэтому я просто решил сделать что-то похожее, но только в формате видео. Модель нашел почти сразу. В итоге мы сняли ролик. Нам понравилось, публике тоже – реакция от посмотревших была положительная.

До этого я снимал беременных женщин, детей, свадьбы, и всем было все равно, что получится. Мне тоже это удовольствия не доставляло. Когда запустил новый формат, понеслось: я выпускал по одному ролику в неделю, так продолжалось примерно два года. То, что получалось в результате, мне нравилось.

Благодаря этим видео я выработал свой стиль и теперь прокачиваю его. Позже я потихоньку начал завязывать со съемками околоэротики и переключился на стрит фэшн. Стиль съемки остался прежним и атмосферу я сохранил — сексуальный подтекст был почти везде, но всё было в рамках приличия. Потом я начал заниматься рекламой и музыкальными клипами.

Самарский клипмейкер о пародии на Pharaoh, монетизации видео и поиске стиля

Что сейчас по большей части снимают в Самаре?

— У нас в основном одни свадебщики и съемки детских утренников. Мне это не интересно.

— Да, я уже поняла, что у тебя другой взгляд на видеоарт.

— Сейчас я стараюсь добиваться художественной и мрачноватой картинки в своих роликах. Если мы говорим о коммерческой составляющей, то это музыкальные клипы и реклама. Если о творческой, то мне бы хотелось снять еще пару роликов стрит фэшн и что-то из 2D анимации.

В Самаре есть интересные локации для съемок?

— На самом деле таких мест куча. Все зависит от видения человека. Можно снять атмосферный ролик и на фоне пятиэтажек на Металлурге или в каком-нибудь парке. Нужно просто правильно посмотреть на это место.

Как сделать видео более стильным?

— Как я уже сказал, чувство вкуса и стиля приходят после бесконечных просмотров интересных работ и практики. Хотя бывают исключения. Недавно я смотрел видео одного самарского парня, он совсем новичок и снимает плохо. Но у него уже сейчас наблюдается какой-то урбанистический стиль. И я уверен, что годика через три он будет делать качественные вещи. Возможно, это и называется талантом.

Стиль — это достаточно субъективное понятие. Кто-то считает иконой стиля Брендона Ли, а кто-то местного паренька из родной провинции. Просто мы не у всех видим этот самый стиль. «Трэш» и «колхоз» это же тоже своего рода стиль, верно? У каждого свой рецепт.

Самарский клипмейкер о пародии на Pharaoh, монетизации видео и поиске стиля

— Какой у тебя рекорд по просмотрам на Youtube?

— Есть ролик с почти тремя миллионами просмотров. Мы с блогером Сэмом Никелем сняли пародию на клип рэпера Pharaoh (Глеб Голубин). Есть еще ролики, где по 500, 100 тысяч просмотров.

Как пришла идея это сделать? Pharaoh в курсе?

— Это был клип на песню «Дико например». Мы представили свою версию, где главный герой — деревенский паренек. Назвали это все «Деревня например». Клип создавали в тесном сотрудничестве с пабликом «МДК». Так же в съёмках принимала участие известная порно актриса Лола Тейлор. Насчёт Фараона не знаю, может он и видел.

— Твой самый большой гонорар?

— Как-то раз я получил 50 тысяч за ролик, который снимал два дня. Это был клип для рок-группы. Но он так и не вышел.

Твоя самая сложная работа?

— Не могу выделить какую-то определенную. Везде бывают сложности. Это в порядке вещей. Но самую сложную выбрать не могу, наверное, мне такая пока не попадалась.

— Самый долгий монтаж?

— Мы монтировали клип той самой рок-группе целый год. Дело в том, что была очень плохая организация съемочного процесса. Всё происходило спонтанно, без подготовки. Но мы все сделали.

Есть у тебя любимые клипмейкеры —  русские, иностранные?

— Нет. Дело в том, что я не запоминаю имена других клипмейкеров. Мне проще показать крутые работы других ребят, которые меня впечатлили. Единственный, кого я запомнил это Брендон Ли. Он редко выпускает ролики, но эти шедевры стоят ожиданий, черт побери!

Что выберешь: большие деньги и скучное задание или интересный проект, но небольшой доход от него?

— Это зависит от многих факторов, например, от моего финансового положения или настроения. Я всегда за творчество, но и от денег иногда не могу отказываться. К счастью, перед таким выбором я никогда не стоял.

Над чем сейчас работаешь?

— Над двумя интересными проектами. Я делаю заставку для одного очень известного канала, а также создаю рекламу для спортивного бренда одежды, который знаком всем спортсменам.

— Тебя вдохновляет Самара?

— Самару я люблю. Но она меня вряд ли вдохновляет . Я много где был. Больше всего меня вдохновляет Москва. Там я себя чувствую своим в доску, и там мне постоянно хочется работать. А в Самаре я просто дома.

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации