Доспехи самарских мастеров попали в журнал Playboy

11.03.2019

95

Автор: Жанна Скокова

Доспехи самарских мастеров попали в журнал Playboy

В Самаре работает мастерская, в которой два талантливых парня Евгений Явкин и Василий Маньков создают необычные вещи. В их руках металл приобретает форму и превращается в доспехи, а дерево и кожа перевоплощаются в музыкальные инструменты. Как одна из работ мастеров попала в журнал Playboy и с чего все началось, ребята рассказали в интервью.

— Вы уже больше 10 лет создаете реплики предметов из прошлого. Для чего? Они пользуются спросом?

 

Евгений: Наши изделия приобретают люди из разных стран мира. В основном мы создаем копии защитного вооружения XV века. Я занимаюсь частями, которые предназначены для головы и корпуса, а Василий изготавливает защиту для рук и ног.

— Где вы этому научились?

 

Евгений: Мы самоучки. Примерно 12 лет назад пришли в клуб исторической реконструкции и начали увлекаться средневековым периодом. Потом перед участниками клуба встал вопрос – откуда брать снаряжение? Тогда Вася учился в школе, а я был простым студентом. Денег не было, поэтому мы начали делать доспехи своими руками.

Василий: Сначала все получалось просто ужасно. Со временем качество выросло.

Доспехи самарских мастеров попали в журнал Playboy

— Ваш самый необычный заказ?

 

Василий: Мы стараемся не афишировать нашу коммерческую деятельность. Но можем рассказать историю про доспехи, которые предназначались для заказчиков из Санкт-Петербурга. Потом их продали компании, которая занимается реквизитом для Голливуда. После доспехи использовали в фотосессии для журнала Playboy. Снимки опубликовали в статье под названием «Что было бы, если бы мы перестали печатать фотографии обнаженных девушек?» Там красовались женщины в космических скафандрах, водолазных костюмах и в наших доспехах. К сожалению, модели их одели задом наперед (смеется).

— Из чего вы делаете доспехи?

 

Евгений: Многие думают, что это нержавейка, однако мы используем сталь. Создать именно тот сплав железа, который использовали в средневековье, практически невозможно. Так как сейчас снаряжение продолжают используют для боев, оно должно быть очень крепким. Если же это изделия из меха или кожи, то тут мы предпочитаем аутентичные материалы. Например, бархат мы заказываем в Узбекистане. Это одно из немногих мест в мире, где его создают вручную.

Кроме доспехов мы еще мастерим инструменты. Играем на волынках и барабанах. Выступаем на концертах и этнических фестивалях.

Доспехи самарских мастеров попали в журнал Playboy

— Инструменты тоже изготавливаете по средневековым образцам?

 

Евгений: Раньше, когда интернета не было, за основу я брал старые чертежи, которые находил сам. Теперь я могу изготавливать инструменты по собственным эскизам. Закупаем дерево и обрабатываем на токарном станке. Для барабанов подходят простые породы дерева – береза и клен. Мембрану же нужно подобрать из особой козьей шкуры. Мы заказываем ее в Кот-Д’Ивуаре. Козы там все худые с очень толстой шкурой. Такой материал  хорошо подходит для музыкальных инструментов.

Василий: Когда мы первый раз заказали шкуру, нам пришел двухметровый пакет черного цвета, похожий на те, что используют для трупов в фильмах. Внутри лежала необработанная кожа, которую просто содрали с туши. Потребовалось привести ее в порядок, просушить и натянуть на барабан.

— Вы не задумывались над тем, чтобы открыть свою школу с мастер-классами по созданию средневековых предметов?

 

Евгений: Мы сейчас открыты для людей. Среди знакомых есть желающие учиться. К нам ходит один 13-летний парень, который тоже мастерит волынки и учится играть. Помогаем ему создавать детали на станке и репетируем вместе. Так что подрастает новое поколение реконструкторов.

Доспехи самарских мастеров попали в журнал Playboy

Не думаю, что наберется столько человек, чтобы открыть полноценную школу. Кроме того, в нашей мастерской были посетители, которые мечтали также научиться создавать доспехи. Они думали, что в этом нет ничего сложного. Люди насмотрятся фильмов и представляют будто у нас здесь огромные печи, в которых горит огонь, а кузнецы бьют молотками по железу, все так красиво. По факту это тяжелый и грязный труд. Молотки очень много весят. При этом приходится много работать напильниками, точильными кругами и прочими не очень интересными инструментами. Восемьдесят процентов всего рабочего времени ты просто полируешь деталь. Поэтому многие не выдерживают, бросают это занятие. Чтобы научиться создавать что-то, требуется не год-два, а несколько лет.


Лайфхак от семейной пары «алхимиков»: как основать ювелирный бизнес в Самаре

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации