18-летняя девушка-армрестлер о поединках с парнями, страхах и феминизме

08.03.2019

1986

Автор: Виктория Анистратова

18-летняя девушка-армрестлер о поединках с парнями, страхах и феминизме

Анастасия Пьянова учится на втором курсе в Самарском государственном социально-педагогическом университете на учителя математики и физики. Симпатичная, с виду хрупкая девушка свободное от учебы время отдает тренировкам и соревнованиям по армрестлингу — борьбе на руках. 

Она рассказала о том, как силовой вид спорта изменил ее взгляды, как удивляются парни необычному увлечению, и почему тяжелые пакеты она все равно отдаст молодому человеку.

— Как ты начала заниматься армрестлингом?


— Это получилось случайно. Я училась в 10 классе, ходила в спортзал заниматься. Просто чисто для себя. И ко мне там подошел мой будущий тренер Александр Глухов. Позвал меня и еще нескольких ребят посмотреть на соревнования по армрестлингу. Предложил самим попробовать позаниматься этим видом спорта. Я согласилась. За неделю он научил основной технике, объяснил, как не получить травму. Потом уже приступили к тренировкам и дальше пошли соревнования.

 

— Этим видом спорта можно начать заниматься в любом возрасте?


— Да. Желательно начинать с 12 лет, когда ребенок уже осмысленно подходит к своим действиям. А так, хоть с 40, хоть с 20 лет.

Я даже не знала, что такое армрестлинг. Вообще не была особо активна в плане спорта. Чисто фитнес без силовых нагрузок. Даже на канат не умела взбираться, а это одно из главных упражнений на тренировках. Физкультуру особо не любила, у меня всегда были по ней четверки. Но когда попробовала заниматься армрестлингом, поняла, насколько это классно.

 

— А что именно в этом классного?


— Мне больше всего нравятся ощущения. Когда я стою за столом перед соперником, проникаюсь его мыслями и чувствами. И даже неважно, какое место ты займешь. Ощущения и эмоции, которые испытываю на соревнованиях потом остаются со мной на долгое время.

18-летняя девушка-армрестлер о поединках с парнями, страхах и феминизме

— Как родители отнеслись к твоему увлечению?


— Мама была против. Она всегда за меня волнуется. Боялась, что я могу навредить себе и своему здоровью. Папа сначала не воспринял меня всерьез. Но когда понял, что я не собираюсь бросать тренировки, начал во всем помогать. Мы с ним сделали паспорт, чтобы выезжать на соревнования повышенного уровня. Он купил мне форму, дал денег на поездку на соревнования в Нижний Новгород. Наша семья, конечно, в деньгах не нуждается, но и просто так разбрасываться ими мы не можем. Но он сказал, что будет помогать мне, раз уж я хочу серьезно заниматься армрестлингом.

 

— Как совмещаешь учебу, спорт и обычную жизнь?


— Много усилий не требуется. Я стараюсь заниматься дома. Два раза в неделю хожу в зал, чтобы потренироваться с другими ребятами.

Конечно, два раза в неделю — это мало, но мне пока хватает. В 2017 году я участвовала в соревнованиях ПФО, заняла третье место. И поняла, что могу больше. Чтобы поехать на всероссийские соревнования, я решила не выступать год-два на других состязаниях, чтобы не получить травм. Сейчас активно тренирусь.

 

— Какие могут быть травмы?


— Все зависит от ситуации. Большинство травм случаются, потому что люди не умеют правильно бороться. Можно получить перелом кисти, разрыв связок, гематомы. Я, к счастью, еще с этим не сталкивалась.

 

— Как реагируют окружающие, когда рассказываешь о своем увлечении?


— Они приходят в шок, не верят. По мне не скажешь, что занимаюсь силовым видом спорта. Парни хотят попробовать побороться со мной, когда узнают об этом. В большинстве случаев я у них выигрывала. Хотя девушке парня сложно побороть. Они сами по себе сильные. И у них рука в два раза больше моей, так что я не всегда могу правильно ее обхватить.

 

— У женщин в этом виде спорта действительно обычно большие руки?


— Вообще да. Особенно у тех, кто занимается этим с детства, профессионально. Например, мой кумир — спортсменка Ирина Гладкая. По ней сразу скажешь, что она занимается армрестлингом. Ирина даже мужчин борола.

— Почему она твой кумир?


— Она очень сильная. И мне нравится, как достойно она всегда себя ведет на соревнованиях. Спортсмены по-разному реагируют на поражение. Кричат, высказывают ругательства, всячески показывают свое недовольство. Я понимаю, что это эмоции. Но считаю, что для девушки это неприемлемо. А Ирина, даже если проигрывает, всегда очень достойно это принимает.

 

— Приведи пример, как ты победила парня на руках?


— Это был мой одногруппник. На первом курсе мы начали знакомиться друг с другом и рассказывать, кто чем занимается. Когда он узнал, что я тренируюсь, предложил с ним побороться на руках. Он сам вроде крепкий был. Но я его победила. Я спросила: “Ты мне поддался, да?” Но он ответил, что даже не пытался. Очень удивился моей победе и до сих пор этот случай вспоминает.

 

— У тебя часто возникают мысли после победы над парнями, что они поддаются?


— Всегда. Как я говорила, мужчины сами по себе сильнее. И хоть я чувствую, что они действительно прикладывают силу, когда начинаем бороться, все равно не верится потом, что я смогла победить.

 

— Хотела бы выступить против мужчин на серьезных соревнованиях?


— Да. Хочу показать, что женщины могут быть сильнее. Но я знаю, что пока не готова.

 

— Расскажи про свою первую победу на соревнованиях.


— Это было три года назад. Я вообще не понимала, что буду делать. Никого почти не знала. Первое, что сделала — попыталась наладить контакт. Хотя соперник — он и есть соперник, с ним нужно меньше разговаривать. Но я тогда этого не знала. Подошла к одной девушке. Она показалась мне сильной и самоуверенной. Но она ответила на пару моих вопросов и снова ушла в себя. Заняла потом первое место. Я тогда поняла, что уже на взгляд смогу определить достойного соперника. Я тогда стала второй.

18-летняя девушка-армрестлер о поединках с парнями, страхах и феминизме

Правда, еще не было соревнований, где бы я не занимала призовые места. Однажды объявляли результаты, и мое имя не прозвучало. А я знала, что по очкам-то выиграла. Потом организаторы уточнили результаты и оказалось, что на самом деле у меня было на два балла больше, чем у девочки, которой присудили третье место. Меня потом наградили, извинились за ошибку.

 

— Почему не принято разговаривать с соперниками?


— Это не запрещено, но аспект чисто психологический. Когда общаешься с человеком, переходишь на близкий контакт. И в поединке можешь начать думать о его удобстве, симпатизировать, может возникнуть желание поддаться. У меня такое было. Мы поехали на соревнования с подругой. И вот, мы с ней встречаемся за столом, она уже такая расстроенная говорит: “Насть, я не хочу, я хочу домой”. И я ей в поединке поддалась тогда, чтобы у нее появилась хотя бы капелька уверенности в себе. Она потом, кстати, выиграла еще несколько поединков. Но после тех соревнований заниматься дальше не стала.

 

— Был момент, когда ты могла занять первое место, но проиграла?


— Да. Однажды перед финалом мальчик из нашей команды порвал связку. Для меня это был шок. Я боялась лишний раз напрягаться. И вот — мой поединок. Соперница начинает меня заваливать. А я чувствую, что могу ее побороть, но так боялась, что тоже порву связку, и отпустила руку. Сильно я не расстроилась.

 

— Что помогло в итоге перебороть страх?


— Уверенность. Я постепенно разобралась в технике борьбы. И сейчас знаю, что если возникнет травмоопасная ситуация, смогу от нее уйти.

18-летняя девушка-армрестлер о поединках с парнями, страхах и феминизме

— Сталкивалась с агрессией со стороны соперников?


— Максимум, слышала, как меня за спиной обсуждают. Но я не воспринимаю это как критику. Некоторых злит, что я иногда не начинаю забарывать на старте, а держу соперника, чтобы разогреться, так сказать. Все знают, что я делаю это не просто так. И злятся, когда понимают, что я просто играюсь.

 

— У тебя красивый маникюр. Не страдает во время соревнований?


— Еще как страдает. Это сейчас я накрасила ногти и немного их отрастила к празднику. А так ногти должны быть коротко пострижены, чтобы не было травм. Бывали ситуации, когда рука соперника соскальзывала, и ногти царапали кожу. У меня даже шрамы на руке остались после одного такого случая.

 

— Ты учишься на учителя физики и математики. Почему выбрала эту специальность?


— Я всегда хотела спокойно работать в офисе экономистом, но не прошла по баллам на специальность. Бюджетных мест там мало. Я подумала, зачем платить, если первое образование могу получить бесплатно. Выбрала педуниверситет, потому что моя бабушка была учителем физики и математики, решила таким образом продолжить династию.

 

— А почему не захотела профессионально заняться спортом?


— Во-первых, это опасно. Во-вторых, это минус личная жизнь и здоровье. Еще я не смогу родить детей, когда захочу. На такие жертвы я не готова.

 

— Не думала пойти учиться на тренера?


— Это моя маленькая мечта. Я хочу заниматься армрестлингом дальше и хочу, чтобы этим занимались другие люди. Например, открыть свою секцию. Попробовать развить этот вид спорта в Самарской области. Пока это в задумке. Я до сих пор еще решаю, чем хочу заниматься в жизни. Хочется попробовать все, чтобы понять, на что способна. Поработать учителем физики и математики в том числе. Сейчас мне сложно представить себя педагогом, но вдруг получится, как с армрестлингом.

18-летняя девушка-армрестлер о поединках с парнями, страхах и феминизме

— Какие новые качества ты приобрела, занимаясь армрестлингом?


— Выносливость. Сейчас я знаю, что нужно обязательно сделать все, что возможно для достижения результата. Это важно для себя. Нужно жертвовать временем, всеми своими “не хочу” и “я устала”.

 

— Можно ли сказать, что ты обрела и чувство бесстрашия перед опасностью?


— Да. Я иду по вечерней улице спокойно, потому что знаю, что смогу хоть что-то сделать. Если нападет кто-то, смогу выцепить руку. Все равно оглядываюсь, конечно. Но если возникнет опасность, я готова дать отпор. Поэтому я стараюсь замотивировать знакомых девушек начать заниматься спортом. Даже не обязательно армрестлингом. Занятия спортом прибавляют уверенности в себе, смелости. Такие качества только помогут в будущем.

 

— Тебе приходилось сталкиваться с консервативно настроенными мужчинами?


— Да, такое было. Мой бывший парень выступал против того, что я хожу в спортзал и занимаюсь армрестлингом. Его мнение: женщина сидит дома, готовит, пока мужчина работает. Мы, конечно, строили планы на совместную жизнь, но я понимала, что я не такая, какой он хочет видеть меня. У меня есть свой характер. Манипулировать мной еще никому не удавалось. Если я что-то решила, никакой мужчина мне это не запретит. А если попробует — это уже не мой мужчина, так как он не поддерживает мои взгляды и интересы.

Я решила, что нужно серьезно подходить к выбору человека, с которым проведешь всю жизнь. Нужно как можно лучше узнать его, прежде чем решаться на серьезные отношения. Я хочу, чтобы мой молодой человек уважал мой выбор. Пусть даже бы я занималась борьбой без правил.

Сейчас мне сложно понять девушек, которые рано выходят замуж. Мне вот 18 лет, и я не представляю себя в ЗАГСе в белом платье.

 

— Как ты относишься к новому витку феминистского движения, которое сейчас развивается?

— Если речь идет о том, что женщины должны всеми властвовать, то я его не поддерживаю. Для меня женщина — это тонкое существо, которое нужно защищать. Мне самой иногда хочется побыть слабой, чтобы меня защитили. Неважно, каким спортом я занимаюсь, тяжелые сумки все равно передам молодому человеку. Это, в первую очередь, знак заботы с его стороны.

 

— Но банки сможешь открыть сама?

— (смеется) Легко.

 

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации