Культура

В галерее «Новое пространство» выставили фотонатюрморты

К участию в проекте были привлечены известные российские фотографы.

В галерее «Новое пространство» оригинально подошли к первой же выставке, посвященной Году театра. Коллектив задумался над тем, как часто мы сами становимся актерами и режиссерами в жизненных ситуациях.

— Жанр фотонатюрморта совсем не так прост, как думают, — говорит куратор выставки Олег Вязанкин. — Каждый кадр — настоящая театральная постановка. Начинается она со «сценария» — идеи. Ведь неинтересно фотографировать просто цветы или книги. Нужно, чтобы натюрморт рассказывал историю. И чтобы ее передать, фотограф становится реквизитором, осветителем, режиссером.

К участию в проекте были привлечены известные российские фотографы, работающие в этом жанре. А сотрудники Самарской областной библиотеки подобрали к каждому снимку подходящие цитаты из театральных пьес. Они указали название произведения и страницу, предложив посетителю выставки возможность самому отыскать ее в книге.

Действительно, некоторые находки библиотекарей очень удачны. С другими, возможно, зритель поспорит.

Самарец Вязанкин составил натюрморт из перьев разных птиц, а центром композиции стало маленькое белое перышко. Это вызвало ассоциацию с «Чайкой» Антона Чехова. Его натюрморт из снимков старинных актрис, биноклей, пожелтевших программок и масок -будто иллюстрация к произведению Михаила Булгакова «Театральный роман». А фигурка деревянного человечка под стеклянным колпаком читается как чеховский «Человек в футляре».

Постановки Лилии Родионовой из Тулы полны динамики. Ее любимые стеклянные предметы — разноцветные или прозрачные фужеры, бутылочки, стаканчики — сталкиваются друг с другом, живописно проливают воду, чай или вино на белую скатерть. Красиво выстроенная композиция утреннего завтрака в старинной усадьбе заставила подумать о пьесе Чехова «Вишневый сад». А «танец» фарфоровых кофейников, молочников и сахарниц напомнил о сумасшедшем путешествии Алисы в страну чудес.

Актерами в натюрмортах москвички Виктории Ивановой часто становятся благодаря своей необычной форме груши сорта «Конференция». Одна из них тоскливо выглядывает из вазочки на высокой ножке, а другая снизу «смотрит» в ответ. Чем не пародия на знаменитую сцену у балкона из шекспировской пьесы «Ромео и Джульетта»!

Работы Александра Сенникова из Краснознаменска близки сердцам людей старшего поколения. Они воссоздают атмосферу нашего недавнего прошлого. Сетка-авоська с кульком, из которого выглядывают макароны, а рядом шляпа и портфель — чем не портрет отца, которого мы с нетерпением ждали со службы! А елочные игрушки из папье-маше с веточкой ели и парочкой мандаринов напомнят о праздниках. Расскажет о трагизме ожидания натюрморт с небрежно брошенной на стул газовой косыночкой, наспех открытым письмом и очками. Словом, за каждым из снимков стоят целые истории, которые мы додумываем и сочиняем вместе с автором.

Выставка продлится до 16 марта. (0+)

Фото Сергея Осьмачкина

Метки

По теме

2 комментариев

  1. Алле, гараж! А почему не пишите автора снимков. Это например мои картинки, да. Сергея Осьмачкина. Я ничуть не стесняюсь их публикации, но имя автора требую указать. Спасибо!

  2. Спасибо за обратную связь. Добавили авторство

Добавить комментарий

Комментарий появится после модерации.

Газета

Приложение