Театр «Лукоморье» показал «Сказку о царе Салтане»

05.02.2019

182

Автор: Маргарита Петрова

Театр "Лукоморье" показал "Сказку о царе Салтане"

Работа над ней продолжалась семь лет.

Вначале была песня. Заунывная как колыбельная, древняя как сама Русь. Затем ее сменил танец. Бешеная пляска, в которой экстаза больше, чем красоты движений. Этим же танцем, похожим на языческий ритуал, спектакль завершается. А обрамляет такая кольцевая композиция пушкинскую «Сказку о царе Салтане».

Создатель и руководитель самарского театра кукол «Лукоморье» Лев Митрофанов работал над спектаклем по известной сказке семь лет. Для него это не увлекательная история о чудесах и превращениях, а история предательства и убийства. Разговор постановщика со взрослыми зрителями о вечном. Установлено ограничение 10+, но в зале хотели бы видеть более взрослую публику.

Театр "Лукоморье" показал "Сказку о царе Салтане"

Подзаголовок спектакля «сон юродивого» объясняется точкой зрения, с которой ведется повествование. Юродивый в исполнении Митрофанова возится с куклами, разыгрывая перед публикой представление. Масштаб картинки все время меняется, то увеличиваясь, то уменьшаясь. Все герои существуют в нескольких формах: маленькие фигурки, крупные куклы, актеры.

На сцене — мир, замкнутый в самом себе. Ярко-синее полотно валяной шерсти покрывает все пространство. Море, переходящее в небо. Это мир, в который на погибель были выброшены завистливыми Поварихой, Ткачихой и Бабарихой невинные Царица и ее маленький сын. Морская стихия, по версии постановщика, переносит их в более совершенный мир — райские кущи, где они обретают свое счастье. Чудеса, происходящие с героями, здесь легко объяснимы и имеют не сказочную, но скорее религиозную основу. И по этой же логике персонажи, сотворившие зло, наказаны за свой грех изгнанием из рая.

[vrezka color=»#ffffff» bgcolor=»#474da5″ image=»»]

Дина Богусонова, художник, автор сценографии, кукол и костюмов «Сказки о царе Салтане»:

— От замысла эскиза до его воплощения прошло семь лет. Работа приостанавливалась года на три. Лев Митрофанов говорил, что спектакль должен выстояться, сформироваться. Мы вернулись к нему весной и наконец-то доделали.

Когда мы только начинали работу, я прочитала семитомник Пушкина целиком. Эти вещи нужно с годами перечитывать. Емка каждая фраза. Мы отталкивались от текста. Визуальные образы рождались в наших головах, это видение прекрасного мира произведений Александра Сергеевича.

Пушкин — это о нашей жизни. Он актуален всегда. Люди мало поменялись. Нас по-прежнему волнуют высокие проблемы: любви, добра и зла. Каждый решает их для себя заново.

Возрастное ограничение спектакля довольно большое: 10+. Дети не могут понять какие-то вещи: вопросы предательства например. Дите приходит в этот мир наивным и воспринимает его по-другому. Лев Николаевич говорил, что сказка, по сути, об убийстве.

Первоначально у меня были очень красивые акварельные эскизы. Теперь, когда я вижу конечный вариант, понимаю, что именно они и воплотились. Я хотела расписывать кукол. Но Лев Николаевич поднес их к занавеси из валяной шерсти в фойе и сказал: «Вот же оно. Одна среда, давайте так и будем делать кукол». Я поняла, какой это адский труд. Но, как говорится, красота требует жертв.[/vrezka]

 

Самарский театр «Лукоморье» отпраздновал новоселье

Читайте также:

Культура

Программа акции «Библионочь-2024» в Самаре

Публикуем программу всероссийской просветительской акции «Библионочь-2024», которая пройдет 20 апреля

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации