Самарцы поделились мнениями об оплате проезда банковскими картами

10.01.2019

101

Автор: Ирина Исаева

Фотограф: Владимир Пермяков

Самарцы поделились мнениями об оплате проезда банковскими картами

С 1 января этого года расплатиться в трамвае, автобусе, троллейбусе и метро можно банковской картой или при помощи смартфона. Узнали, как к нововведению относятся пассажиры и кондукторы.

Новый год – новые правила. Теперь за проезд в общественном транспорте можно платить банковской картой. Правда, она должна быть бесконтактной, подразумевающей оплату «в одно касание», без введения пин-кода.

— Карта не передается кондуктору. Пассажир сам прикладывает ее к валидатору. В течение одной-двух секунд устройство считывает информацию, списывая деньги с карты. После этого человек получает билет, — объясняет заместитель руководителя департамента транспорта Дмитрий Худотепов.

— Это очень удобно: одной картой можно расплачиваться и в магазине, и в автобусе. При этом можно использовать смартфон. Не нужно носить с собой наличку, — говорит студент Валерий Наумов.

— Раньше, когда куда-то собиралась ехать, приходилось все время заботиться о том, чтобы были с собой наличные. Иногда приходилось делать крюк до банкомата, что не очень удобно. Теперь проблемы такой нет, — поделилась жительница Самары Елена Самарина.

Самарцы поделились мнениями об оплате проезда банковскими картами

— Картой пассажиры расплачиваются довольно часто. Чаще ими пользуются молодые люди, — рассказывает кондуктор трамвая Александр Кукушкин. – И мне удобно – не надо искать мелочь для сдачи.

Чтобы переносные терминалы-валидаторы могли принимать банковские карты, их дополнили специализированным программным обеспечением. Никаких дополнительных финансовых затрат это не потребовало. Сотрудники транспортных предприятий прошли дополнительное обучение.

Напомним, что стоимость проезда повысилась на 12 процентов с 1 января. Сейчас поездка в муниципальном транспорте для нельготников обойдется в 28 рублей.

Самарцы поделились мнениями об оплате проезда банковскими картами

— В последний раз цены на проезд повышались в 2016 году, — рассказывает Дмитрий Худотепов. – За это время стоимость электроэнергии выросла на 21%, на дизельное топливо – на 16%, а на газомотороное – на 34%. Автотранспортные предприятия также пользуются услугами сбытовых организаций.

По словам представителей мэрии Самары, повышение стоимости проезда также позволит снизить долговую нагрузку на транспортные предприятия, отремонтировать общественный транспорт и повысить зарплату водителям и кондукторам.

Читайте также:

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации