Теперь выпускники будут сдавать только один экзамен на выбор — базовый или профильный.
В чем разница
Уже из самих названий понятно, что базовый уровень должен быть по плечу всем выпускникам, в то время как профильный предполагает более углубленное знание предмета. Последний необходим ребятам, планирующим поступление в технические вузы. Абитуриентам гуманитарных, а также тем, кто хочет продолжить образование в колледжах и техникумах, достаточно и базового.
Профильная математика, как и все ЕГЭ, оценивается по стобалльной шкале. Чтобы сдать экзамен, нужно набрать минимум 27. Среди прочих выпускнику предлагают две задачи повышенного уровня сложности — такие обычно решают участники предметных олимпиад.
Базовая математика оценивается иначе. Здесь низший порог составляет всего 5 баллов. Экзаменуемому дают 20 заданий, требующих кратких ответов. Развернутых, с прописанными решениями этот уровень не предполагает.
Выпускники, не уверенные в своих силах, обычно выбирали оба уровня. Чтобы в случае неудачной сдачи «профиля» иметь возможность опереться на «базу». Начиная с 2019 года такой возможности не будет.
Резервный вариант
В случае получения неудовлетворительного результата экзаменуемый может к моменту пересдачи изменить свое решение. То есть, не сдав профильный уровень, в резервные сроки сдать базовый. И таким образом все же получить аттестат о полном среднем образовании. Можно и наоборот, но такой вариант вряд ли будет востребованным.
На перекрестке мнений
Некоторые учителя высказывают опасения, что теперь, когда базовый и профильный уровни разведены и, соответственно, ребятам предстоит заранее определиться, поверхностно или углубленно они будут изучать предмет, составители контрольных измерительных материалов могут усложнить задания в профильном уровне. А времени на усиленную подготовку и решение олимпиадных задач осталось мало.
Многие педагоги считают, что более удобным все же был единый экзамен по математике. Меньше путаницы, да и процесс подготовки более отлаженный.
— Ребята не метались, пытаясь выбрать один из двух вариантов, а целенаправленно готовились к экзамену, — пояснила преподаватель математики школы №79 Татьяна Малина. — Учитель работал со всем классом одинаково. А сейчас в нашей школе, например, один выпускной класс, в котором кто-то сдает базовый уровень, кто-то профильный. Педагогу работать в такой ситуации сложно. Ведь надо не обделить вниманием ни одних, ни других. В то же время оба уровня содержат задания, основанные
на обязательной школьной программе, просто они по-разному сформулированы. И если ребенок программу освоил, он должен уметь выполнять их хоть в одном, хоть в другом варианте. Безусловно, у детей должен быть выбор, изучать ли математику углубленно. И единый экзамен, на мой взгляд, как раз и показывал, насколько глубоко выпускник освоил предмет.
Как бесплатно подготовиться к ЕГЭ и заработать дополнительные баллы
Образование
Образование
Комментарии
0 комментариев