Экономика

К особой экономической зоне Тольятти построят железнодорожную ветку

21 декабря губернатор Дмитрий Азаров провел совещание, посвященное развитию транспортной инфраструктуры. В нем приняли участие руководство Куйбышевской железной дороги, министры областного правительства и главы муниципалитетов.

— Сейчас мы не просто обсуждаем новые инфраструктурные и совместные социальные проекты. Мы находимся на этапе технико-экономического обоснования и принятия решений по важнейшим из них, — сказал глава региона.

Начальник Куйбышевской железной дороги Рашид Сайбаталов сообщил, что инвестиционная программа компании в этом году составила 21 млрд рублей. ОАО «Российские железные дороги» проводит политику закупки оборудования и комплектующих у предприятий региона, в этом году сумма составила более 10 млрд, а прямые налоговые отчисления РЖД в областной бюджет — около 2,5 млрд.

Ключевые направления сотрудничества региональной власти и Куйбышевской железной дороги — строительство железнодорожной ветки к особой экономической зоне «Тольятти», создание скоростного сообщения по маршруту Самара — аэропорт Курумоч — Тольятти, перенаправление грузовых перевозок в обход областного центра, развитие сети межрегиональных и пригородных маршрутов.

Азаров предложил рассмотреть вопрос о создании на территории Самарской области окружного логистического центра.

— Во всех федеральных округах уже созданы такие центры, площадка не определена только в Приволжском. Необходимо приложить совместные усилия для того, чтобы логистический центр разместился именно в нашем регионе, — сказал губернатор. — Появление еще одного крупного инфраструктурного объекта на территории региона даст дополнительный стимул для развития.

Он поручил министру транспорта Ивану Пивкину изучить параметры, по которым уже были выбраны другие регионы для создания логистических центров, и вместе с научным сообществом подготовить техническое обоснование и предложения по включению Самарской области в этот проект.

Магистраль, соединяющая крупнейшие города региона и Курумоч, станет основой для единой транспортной системы Самарско-Тольяттинской агломерации. По словам Сайбаталова, рассматриваются несколько возможных вариантов организации такого сообщения. Каждый из них имеет как плюсы, так и минусы, необходимо выбрать оптимальный. По мнению Азарова, реализацию этого проекта необходимо проводить в несколько этапов. В ближайшие несколько лет есть все возможности сократить время движения между двумя городами примерно на четверть. А в будущем скоростная магистраль может дополниться новыми отрезками по принципу конструктора.

По итогам совещания подписали соглашение между правительством Самарской области и РЖД о взаимодействии и сотрудничестве в области железнодорожного транспорта. Оно рассчитано на 2019 — 2021 годы. Документ содержит конкретные предложения по совместной работе. Планируется поэтапная реализация долгосрочных проектов: развитие и модернизация транспортной сети региона, внедрение цифровых моделей управления транспортом, образовательные проекты для детей.


Из Самары в Казань начал ездить новый поезд


 

Метки
Показать ещё

По теме

Добавить комментарий

Комментарий появится после модерации.

Газета

Приложение