Транспорт

Почему повысят оплату проезда в общественном транспорте

С 1 января 2019 года в муниципальном общественном транспорте изменятся тарифы на перевозку пассажиров и багажа. Соответствующее постановление подписано в администрации Самары.

Расчеты для определения оптимального тарифа предварительно провела городская тарифная комиссия. В публичном обсуждении этой темы приняли участие представители трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений на территории Самары, областной Федерации профсоюзов, Общественной палаты области и города, Совета ректоров вузов.

Вынужденная мера

В администрации поясняют — необходимость изменения тарифа назрела в связи с ощутимым ростом цен на горюче-смазочные материалы, электроэнергию и регулярным увеличением других тарифных платежей.

При этом себестоимость поездки в автобусе, троллейбусе или трамвае составляет 29 рублей, в метро — 65 рублей 83 копейки. То есть даже после готовящихся изменений отрасль останется убыточной. Для возмещения недостающих доходов требуется постоянное субсидирование транспортных предприятий, однако и эта мера полностью не компенсирует их расходы. Остается высокой доля льготных категорий граждан в общем объеме пассажиропотока.

По-прежнему актуальна задача по обновлению подвижного состава. Кроме того, дополнительные доходы позволят индексировать зарплату сотрудников транспортной отрасли.

В сравнении

Стоимость проезда в общественном транспорте Самары остается одной из самых низких в Приволжском федеральном округе и в целом по стране. Например, раньше, чем в Самаре, проезд подорожал до 28 рублей в Нижнем Новгороде и Екатеринбурге. В Красноярске и Уфе он составляет 30 рублей.

Кроме того, в Самаре сохраняются существенные преимущества: скидки и льготы для школьников и студентов. Причем студенты ездят в муниципальном транспорте, оплачивая проезд по минимальной стоимости, если сравнивать с городами-миллионниками. Стоимость проезда для этой категории пассажиров составляет: в Москве — 50 рублей, в Санкт-Петербурге — 40 рублей, в Красноярске — 28 рублей, в Казани — 25 рублей, в Ульяновске — 20 рублей. Льготы на проезд таких пассажиров сохранились далеко не везде.

В Самаре также не изменится стоимость «сезонки» для обладателей социальных карт жителя Самарской области, которые выдаются органами социальной защиты населения за счет средств областного бюджета. Такая «сезонка» по-прежнему будет обходиться в 270 рублей, она дает право на 90 поездок ежемесячно.

Платить станет проще

Расширяется линейка способов оплаты проезда в муниципальном общественном транспорте.

В частности, введен электронный билет ООО «Система МУЛЬТИПАСС», который уже заменяет традиционные жетоны для оплаты разового проезда в самарском метрополитене.

В первом квартале 2019 года планируется ввести систему оплаты проезда с помощью банковских карт во всех видах муниципального транспорта. Причем для этой услуги оборудуют терминалы, которые используются для считывания транспортной карты. Требуется только установить новое программное обеспечение, поэтому дополнительных затрат на приобретение другого оборудования и замену действующих карт удалось избежать. К оплате планируется принимать бесконтактные карты всех банков, платежных систем МИР, VISA, MasterCard.

Будет возможна оплата с помощью сотовых телефонов, оборудованных чипом NFC, а также с использованием приложений AndroidPay, SamsungPay, ApplePay.

В Самаре отложили запуск нового маршрута от Волгаря до Центрального автовокзала

Метки

По теме

Добавить комментарий

Комментарий появится после модерации.

Газета

Приложение