Главная

Есть, что посмотреть: Топ-5 фильмов made in Samara

Стоящее кино уже давно снимают не только в Голливуде. Авторы из провинциальных городов находят интересные сюжеты и форматы для создания фильмов.

В Самаре с 2014 года проводят фестиваль независимого кино. За это время режиссеры из нашего города создали множество работ. С частью из них мы и решили познакомиться.

«Узелок», 2014 год (18+)

Автор картины Олег Захаркин является представителем «волжской волны» видео-арта. Свой короткометражный фильм «Узелок» он снял в Самаре и Рождествено. Десятиминутная картина — это не то, к чему мы привыкли в кинотеатрах. Здесь нет даже намека на популярное кино. Настоящее авторское видение, необычные ракурсы и формат съемки.

Фильм повествует об истории любви, которая переросла в болезненную зависимость. Осень, лужи, грязь, сельская жизнь и разруха. Все это создает эффект безнадежности существования. В полуразрушенных и пыльных декорациях разворачивается человеческая драма.

Для автора это был первый опыт съемки на DSLR камеру. Кстати, кроме признания самарских кинокритиков автор фильма получил путевку на Канский видеофестиваль (в городе Канск Красноярского края), где поборолся за «Золотой пальмовый секатор».

«Полтаблетки утром»,  2015 год (18+)

Алина Алиева занимается созданием уникального кино – музыкального, документального и игрового. В 2015 году она выпустила в свет картину с участием известных в определенной среде самарских личностей. Среди них были участница фрик-шоу Катя Яблонски и музыкант Алексей Психический.

Фильм повествует о девушке, которая страдает психическим заболеванием. Героиня отрицает лечение препаратами, поэтому  загоняет себя в ловушку собственного сознания. При этом девушка пыталась вылечиться самостоятельно, а ей помогали другие персонажи.

Алиева показала, как подросток переживает разные этапы психического расстройства. Фильм раскрывает серьезную проблему, о которой нельзя молчать.

«Зелена глаз», 2016 год (12+)

Картина снята по мотивам рассказа американского писателя Джерома Сэлинджера «И эти губы, и глаза зеленые». История несчастной любви и человеческих взаимоотношений уже давно будоражит воображение. Даже Никита Михалков, будучи студентом, взял ее за основу для своей короткометражки, которая являлась курсовой работой. Здесь в атмосфере замкнутого пространства разворачивается драма об утраченном времени и чувствах. Режиссер Ника Горбушина показала, как через глубокие диалоги по телефону можно добиться эффекта присутствия. В главных ролях задействованы актеры самарского театра драмы.

«Переезд», 2017 год (18+)

Главный герой Михаил едет домой по дороге через железнодорожный переезд. Однако в этот обычный вечер его жизнь резко меняется. Короткометражка раскрывает глубокий внутренний мир главного персонажа, который столкнулся с серьезной проблемой.

Фильм заставляет задуматься о ценности человеческой жизни через драму. Актерский состав с этой задачей справляется отлично. Здесь играют ведущие артисты театров «СамАрт» и «Самарская площадь».

Главную роль исполнил молодой актер из Саратова Александр Кравцов. Картина даже принимала участие в Московском международном кинофестивале, где прошла во внеконкурсную программу.

Режиссер Вадим Френкин решил, что фильму нужна не только фестивальная аудитория, поэтому «Переезд» получил прокатное удостоверение. Кроме того, у картины есть своя страничка на сайте «Кинопоиск».

«Клубничный пирог», 2018 год (18+)

Короткометражный игровой фильм «Клубничный пирог»  стал победителем Самарского фестиваля независимого кино в этом году. Его режиссер Максим Елизаров не поступил во ВГИК и решил снять кино без дорогостоящего столичного образования. Он собрал друзей, знакомых и единомышленников, которые согласились помочь.

«Клубничный пирог» — это не молодежная комедия, как можно было бы подумать из названия, а криминальная история. В ней даже местами прослеживаются тарантиновские мотивы: долгие беседы в забегаловке и рассуждения на тему «хороших» и «плохих» бандитов. Острые словечки, порой забавные диалоги погружают зрителя в гангстерскую атмосферу. Действие происходит на просторах необъятной родины с ее индустриальными пейзажами, что создает некий заманивающий диссонанс.


Битва брендов. «Амбар синема» против «Мягкого кинотеатра»


 

Метки
Показать ещё

Добавить комментарий

Комментарий появится после модерации.

Газета

Приложение