Люди

Актер Евгений Колотилин о первом частном театре в Самаре

Первый частный театр Самары «Город» показывает свои спектакли в зале областной универсальной научной библиотеки.

О том, как удается оставаться на плаву, не имея постоянных источников финансирования, и почему значительную часть репертуара составляют спектакли для детей, рассказывает актер «Города» Евгений Колотилин.

— Расскажите об истории театра, когда и кем он был образован.

— В 1985 году доцентом кафедры режиссуры академии культуры и искусств Виктором Алексеевичем Тимофеевым. Сначала «Город» существовал как любительская студия при Доме учителя, профессиональным театром он стал в 1993-м. Расцвет пришелся на девяностые годы, когда в культурной жизни страны многое изменилось. Вроде бы ставить можно было все, цензуры практически никакой, но государственные театры боялись браться за современные произведения. «Город» не боялся, и это вызывало интерес публики. Тогда показы проходили в зале Дворца культуры «Звезда», спектакли шли с аншлагом. Но через несколько лет в труппе произошел разлад, часть актеров ушли и организовали свой театр. Вскоре «Город» был вынужден съехать из «Звезды», перешедшей в частные руки. В тот момент театру очень помог Центр внешкольной работы «Поиск», выделивший помещение, где можно было репетировать и хранить декорации. А для спектаклей театр арендовал сцену музея имени Алабина. Так продолжалось около 10 лет, а весной 2016-го «Город» перебрался в областную библиотеку, за что огромное спасибо ее руководству и сотрудникам «Центра чтения». Кстати, с «Поиском» мы сотрудничаем до сих пор, ведем занятия в детском театре-студии «Коломбина».

— Как состоялось ваше знакомство с «Городом»?

— Это было в 2004 году. К той поре я окончил училище культуры по специальности «режиссер», отслужил два года в ракетных войсках и устроился работать в театр «Камерная сцена» — был монтировщиком и играл в эпизодах. Тогда у меня не было стопроцентного понимания, хочу ли я быть актером. До той поры, пока не увидел на сцене Олега Белова, приглашенного из театра драмы на главную роль. Его игра произвела на меня сильнейшее впечатление, я понял, что хочу развиваться в этой профессии. Тогда я поступил на заочное отделение в академию культуры и искусств. Курс набирал Тимофеев. Он рассказал, что у него есть свой театр. Мне тогда представлялось, что это собственное здание, огромная сцена… А Виктор Алексеевич привел в комнатку в «Поиске», наполовину заставленную реквизитом. Тогда я начал открывать для себя, что такое маленький негосударственный театр.

— Что сегодня представляет собой «Город»?

— Как таковой труппы в «Городе» нет. Есть директор, она же актриса Татьяна Быкова. Есть худрук — Константин Грачков. Несколько актеров-энтузиастов и приглашенные актеры из других трупп. Театр для нас — не способ получить доход, а площадка для реализации творческого потенциала, возможность высказаться посредством искусства. На хлеб мы зарабатываем по-иному — кто-то играет в других театрах, кто-то участвует в организации детских праздников, кто-то ведет занятия в студиях. А почти все, что получаем здесь, уходит на аппаратуру, декорации, костюмы.

— Как удается выживать?

— С трудом. Экономим на всем. Театр не может позволить себе монтеров сцены, световика, звуковика, костюмера, гримера, все это мы делаем сами. Наш художественный руководитель настраивает свет, делает фотографии, афиши. Актер Борис Трейбич общается со зрителями по телефону, я занимаюсь связями с общественностью.

— Каков сегодня репертуар театра?

— Основная его часть — спектакли для детей. Ими театр зарабатывал с самого начала, выезжая в детские сады, пионерские лагеря. Потом это вошло в стратегию развития, и сейчас «Город» своего рода альтернатива ТЮЗу. Как признаются сами зрители, детских спектаклей в Самаре не хватает. Но и постановки для взрослых у нас в репертуаре есть.

Наш художественный руководитель — любитель современной драматургии. Он поставил «Иллюзии» по Ивану Вырыпаеву, «Бред вдвоем» по Эжену Ионеско. Флагманский, как я его называю, спектакль театра — «Наш класс» по мотивам пьесы Тадеуша Слободзянека, поставленный питерским режиссером Дмитрием Крестьянкиным. Уже много лет с успехом идет комедия «Знаток женского сердца» по рассказам Зощенко и Аверченко, поставленная еще Виктором Тимофеевым.

Для подростков у нас есть прекрасная «Снежная королева» режиссера Игоря Катасонова. Буквально 28 октября состоялся показ обновленного спектакля «Последняя остановка» по Ремарку. Это единственная его пьеса и единственная ее постановка в России, осуществленная профессиональным театром.

Метки
Показать ещё

По теме

Добавить комментарий

Комментарий появится после модерации.

Газета

Приложение