Как Безымянка чуть не стала Жигулевском

25.10.2018

95

Автор: Светлана Келасьева

Как Безымянка чуть не стала Жигулевском

Значительную часть Советского района занимает Безымянка.

По сведениям краеведа Андрея Артемова, это название появилось на карте Самарской губернии в 1903 году — так именовался появившийся на Самаро-Златоустовской железной дороге разъезд. Тогда Безымянка представляла собой огромный пустырь, через который проходила «чугунка». Вскоре на этом месте возник поселок железнодорожников, постепенно расширявшийся за счет дачных участков. За год до революции заложили корпуса большого железнодорожного ремонтного завода. Однако стройку так и не завершили.

В 1930-е годы, когда страна взяла курс на индустриализацию, район активно застраивался заводами. До начала Великой Отечественной войны на его территории насчитывалось шесть промышленных предприятий. После войны их стало уже 10.

— К концу войны Безымянка была уже вполне сформировавшимся районом, — говорит Артемов. — Но при этом отделенным от основной части Самары большими по протяженности практически незаселенными территориями. В связи с чем возникла идея не включать ее в состав города, а наоборот — обособить.

Идея превратить Безымянку в отдельный город принадлежала первому секретарю Куйбышевского обкома ВКП(б) Василию Жаворонкову. 1 июня 1945 года он отправил в Москву докладную записку «Об организации города Жигулевска». По его задумке, в новый город должны были войти три района, появившиеся в войну: Молотовский (так до 1957 года именовался Советский), Кировский и Красноглинский. Такое решение аргументировалось географической удаленностью Безымянки от Куйбышева и отсутствием должной дорожной и транспортной инфраструктуры. Кроме того, промзона находилась вне границ городской телефонной сети, связь поддерживалась через заводские линии.

Однако Москва идею не одобрила. По весьма понятным причинам: в те годы нужно было поднимать страну из руин, а не тратить средства на образование новых городов. К началу 1950-х годов отдаленность Безымянки от остального города стала менее заметна благодаря развитию транспортной сети, окончательно ситуация выровнялась после реконструкции Черновского шоссе (ныне улица Гагарина), связавшего эти районы.

Читайте также:

История

История издания в цифрах и фактах. «Самарская газета» отмечает юбилей

Печатный долгожитель работает для читателей уже 140 лет

История

Ленинград выстоял. И победил

Сегодня исполняется 80 лет со дня полного освобождения города на Неве

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации