ЛюдиОбразование

Директор лицея «Престиж» о том, почему мужчины неохотно выбирают профессию учителя

29-летний Алексей Атапин назначен директором лицея «Престиж» совсем недавно, в августе этого года. О том, что он намерен изменить в учреждении, как ему работается с более опытными коллегами и почему мужчины неохотно выбирают профессию учителя, он рассказал в интервью.

— Вы из учительской семьи. Давно решили, что продолжите педагогическую династию?

— Вовсе нет. Я окончил школу №175, где действительно работала моя мама, и поступил в Самарский технический университет. Это был осознанный выбор, мне нравились химия, инженерия. Но будучи студентом второго курса, я устроился на подработку в свою родную школу. Тогда только-только вводили электронные журналы, и я занимался именно этим. Участвовал в семинарах, обучал преподавателей. Так получилось, что в этой школе я и остался. Сначала методистом, после окончания института — заместителем директора по безопасности. Участвовал в конкурсах профессионального мастерства, получил второе высшее образование — с отличием окончил бакалавриат и магистратуру Московского городского педагогического университета. Стал заместителем директора по учебной части, преподавал информатику, представлял нашу школу на различных семинарах. Одновременно с этим встал в кадровый резерв директоров. И вот в этом году меня назначили директором лицея «Престиж».

— Каково это — быть молодым директором, руководить более опытными коллегами?

— В своей школе, будучи завучем, мне довелось работать с педагогами, которые еще совсем недавно были моими учителями. И большое спасибо им за то, что они меня поддержали. Благодаря этому мое вхождение в профессию было достаточно ровным, у нас никогда не возникало с коллегами проблем, до сих пор сохранились хорошие дружеские отношения. Здесь, в «Престиже», я ощущаю то же самое. Коллективу интересны новшества, которые я уже ввожу, и это замечательно.

— О чем именно речь?

— Во-первых, материально-техническую базу необходимо привести в современный вид. У лицея нет спортивной площадки, но есть заросший пустырь — так быть не должно. Ну и в образовательном процессе нужны новшества. Например, мы планируем развивать инженерное направление. В частности, начать обучение проектированию с младшей школы. Для этого хотим запустить курс оригами, начального прототипирования. Чтобы дети учились визуализировать свои идеи. Далее — в среднем звене — они будут переходить к 3D-моделированию. У нас уже заключен договор с центром детского творчества «Радуга», их преподаватель ведет в лицее кружок. Дети делают модели, 3D-принтер их печатает, можно подержать в руках свою воплощенную идею. Кроме того, в начальной школе мы уже ввели курс логики, где ребята решают задачи на сообразительность, учатся мыслить пространственно. Стараемся, чтобы дети постепенно выходили на стезю математического, а в дальнейшем инженерного образования. «Престиж» ведь профильный лицей, начиная со средней школы у ребят идет углубленное изучение математики, а в старших классах еще и физики, и обществознания.

Также я планирую вернуть в программу уроки черчения, считаю, их очень не хватает. Самарская область всегда позиционировалась как космическая столица, а технарям, инженерам черчение необходимо.

— Гуманитарии не чувствуют себя в вашем лицее ущемленными?

— Для них тоже есть много интересного. Например, в этом году к нам в школу пришла работать учительница английского языка, которая также может преподавать китайский. Уже сформировали две группы из учеников начальной школы, начали обучение.

— Сами сейчас преподаете?

— Да, веду информатику в пятых классах. К сожалению, многие современные дети не знают, для чего, кроме игр, нужен компьютер, не умеют пользоваться клавиатурой — привыкли к планшетам и виртуальным клавиатурам. Сегодня информатика — достаточно серьезный предмет. Именно на ней даются базовые навыки работы с техникой и информацией, например по оформлению рефератов, презентаций, так необходимых для подготовки и защиты индивидуальных проектов.

— Кроме вас в школе есть педагоги-мужчины?

— Только учитель физкультуры. Отсутствие мужчин в системе образования — это действительно проблема. Учителя-мужчины должны в каждой школе быть обязательно. Сложно воспитывать будущих мужчин, когда мальчики большую часть времени проводят в окружении женщин. Но, к сожалению, существует стереотип, что педагогика — это женское дело, профессия учителя считается непрестижной, малооплачиваемой. Поэтому привлечь мужчин в школу непросто. Однако ситуация постепенно меняется. Особенно в нашем регионе, где существует система дополнительных баллов, стимулирующих педагогов, проводятся различные профессиональные конкурсы, также помогающие поднять статус учителя.

Метки
Показать ещё

По теме

Добавить комментарий

Комментарий появится после модерации.

Газета

Приложение