Директор лицея «Престиж» о том, почему мужчины неохотно выбирают профессию учителя

25.10.2018

412

Автор: Светлана Келасьева

Фотограф: Владимир Пермяков

Директор лицея "Престиж" о том, почему мужчины неохотно выбирают профессию учителя

29-летний Алексей Атапин назначен директором лицея «Престиж» совсем недавно, в августе этого года. О том, что он намерен изменить в учреждении, как ему работается с более опытными коллегами и почему мужчины неохотно выбирают профессию учителя, он рассказал в интервью.

— Вы из учительской семьи. Давно решили, что продолжите педагогическую династию?

— Вовсе нет. Я окончил школу №175, где действительно работала моя мама, и поступил в Самарский технический университет. Это был осознанный выбор, мне нравились химия, инженерия. Но будучи студентом второго курса, я устроился на подработку в свою родную школу. Тогда только-только вводили электронные журналы, и я занимался именно этим. Участвовал в семинарах, обучал преподавателей. Так получилось, что в этой школе я и остался. Сначала методистом, после окончания института — заместителем директора по безопасности. Участвовал в конкурсах профессионального мастерства, получил второе высшее образование — с отличием окончил бакалавриат и магистратуру Московского городского педагогического университета. Стал заместителем директора по учебной части, преподавал информатику, представлял нашу школу на различных семинарах. Одновременно с этим встал в кадровый резерв директоров. И вот в этом году меня назначили директором лицея «Престиж».

— Каково это — быть молодым директором, руководить более опытными коллегами?

— В своей школе, будучи завучем, мне довелось работать с педагогами, которые еще совсем недавно были моими учителями. И большое спасибо им за то, что они меня поддержали. Благодаря этому мое вхождение в профессию было достаточно ровным, у нас никогда не возникало с коллегами проблем, до сих пор сохранились хорошие дружеские отношения. Здесь, в «Престиже», я ощущаю то же самое. Коллективу интересны новшества, которые я уже ввожу, и это замечательно.

— О чем именно речь?

— Во-первых, материально-техническую базу необходимо привести в современный вид. У лицея нет спортивной площадки, но есть заросший пустырь — так быть не должно. Ну и в образовательном процессе нужны новшества. Например, мы планируем развивать инженерное направление. В частности, начать обучение проектированию с младшей школы. Для этого хотим запустить курс оригами, начального прототипирования. Чтобы дети учились визуализировать свои идеи. Далее — в среднем звене — они будут переходить к 3D-моделированию. У нас уже заключен договор с центром детского творчества «Радуга», их преподаватель ведет в лицее кружок. Дети делают модели, 3D-принтер их печатает, можно подержать в руках свою воплощенную идею. Кроме того, в начальной школе мы уже ввели курс логики, где ребята решают задачи на сообразительность, учатся мыслить пространственно. Стараемся, чтобы дети постепенно выходили на стезю математического, а в дальнейшем инженерного образования. «Престиж» ведь профильный лицей, начиная со средней школы у ребят идет углубленное изучение математики, а в старших классах еще и физики, и обществознания.

Также я планирую вернуть в программу уроки черчения, считаю, их очень не хватает. Самарская область всегда позиционировалась как космическая столица, а технарям, инженерам черчение необходимо.

— Гуманитарии не чувствуют себя в вашем лицее ущемленными?

— Для них тоже есть много интересного. Например, в этом году к нам в школу пришла работать учительница английского языка, которая также может преподавать китайский. Уже сформировали две группы из учеников начальной школы, начали обучение.

— Сами сейчас преподаете?

— Да, веду информатику в пятых классах. К сожалению, многие современные дети не знают, для чего, кроме игр, нужен компьютер, не умеют пользоваться клавиатурой — привыкли к планшетам и виртуальным клавиатурам. Сегодня информатика — достаточно серьезный предмет. Именно на ней даются базовые навыки работы с техникой и информацией, например по оформлению рефератов, презентаций, так необходимых для подготовки и защиты индивидуальных проектов.

— Кроме вас в школе есть педагоги-мужчины?

— Только учитель физкультуры. Отсутствие мужчин в системе образования — это действительно проблема. Учителя-мужчины должны в каждой школе быть обязательно. Сложно воспитывать будущих мужчин, когда мальчики большую часть времени проводят в окружении женщин. Но, к сожалению, существует стереотип, что педагогика — это женское дело, профессия учителя считается непрестижной, малооплачиваемой. Поэтому привлечь мужчин в школу непросто. Однако ситуация постепенно меняется. Особенно в нашем регионе, где существует система дополнительных баллов, стимулирующих педагогов, проводятся различные профессиональные конкурсы, также помогающие поднять статус учителя.

Читайте также:

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации