Не первый раз «Виктория» устраивает совместную выставку с московской галереей «Триумф». И не впервые в наш город приезжает куратор столичных проектов Софья Симакова.
На этот раз она решила познакомить жителей Самары с новыми именами, появляющимися на звездном небосклоне Лондона. Там, в известнейших университетах Royal College of Art, University of London, Goldsmith, Glasgow School of Аrt и дизайнерских школах, зарождаются самые модные тенденции современного искусства. Чем же порадуют выпускники этих учебных заведений самарскую публику?
По наблюдениям куратора выставки, прожившей год в Англии, на смену инсталляциям и перформансам наконец приходит желание молодых художников работать с глиной, красками, тушью.
Возрождается даже такой трудоемкий вид, как литография. Эффект которой, казалось бы, легко достижим с помощью различных графических редакторов и компьютерных программ. Однако Виктория Кошелева упрямо создает иллюстрации к своей будущей книге с помощью камней, покрытых краской.
А Апполинария Брошь ваяет из глины памятники обыденным вещам — целлофановому мешку, повешенной на стену бейсболке, развешанному на веревке белью. Салли Хакетт умудрилась соорудить из керамики ноутбук. На нем несбывшиеся обещания основателей «Фейсбука», а вокруг — смешные фигурки разочарованных пользователей. Салли дополнила свою композицию и живописным полотном, на котором лица удивленных, задумавшихся и негодующих завсегдатаев соцсетей.
Эмили Платцер уже давно отработала следующий прием. На своих выставках она дополняет полотна шарами из папьемаше, разрисованными в том же колорите, что и картины, и густо разбросанными по залу. Это придает целостность всей экспозиции, а также заставляет публику задерживаться у каждой из работ художницы на более длительное время. Ее картины повествуют о рае на земле, тропическом Эдеме.
Интересно, что, несмотря на глобализацию, в том числе и искусства, молодежь часто относит зрителя к неподражаемой культуре своей родины. Ведь в Англию стремятся молодые художники из всех стран мира.
Ануша Пейн представила серию скульптур, изображающих руки. Так она рассказывает о том, какую большую роль в индийской культуре играет положение пальцев. Девушка, проведшая всю сознательную жизнь в Англии и приехавшая в гости к родственникам на родину предков, однажды была шокирована тем, что шофер автобуса не взял у нее плату за проезд только потому, что она протянула ему деньги левой рукой. Иногда она ловила себя на мысли: не зная языка рук, неточно понимает смысл сказанных собеседником слов.
А Константинос Склавенитис, вопреки английским наставникам, упрямо продолжает заниматься живописью, сочетая традиции греческой школы и модернистов. Его крупномасштабные мифологические полотна не могут не привлечь внимания зрителей у самого входа на выставку.
Керамистка Кики Кароянис увлекается археологией, что неудивительно для жительницы Греции. Софья Симакова рассказывает, что когда девушка устраивала свою первую выставку, то натаскала в галерею земли, чтобы ее черно-зеленые кувшины и черепки выглядели более правдоподобно.
Интересной задумкой организаторов стал стол, «накрытый» с помощью арт-объектов разных скульпторов. Здесь и чашки с проказливыми плюшевыми мишками Ураря Тсучия, и библейские головы на блюде Юлии Иосильзон, и покрытые глазурью розово-кремовые тортики Линдси Мендик.
Перекраивая привычные жанры, молодые авторы открывают новые границы современного искусства. Их задача — полное самовыражение. Если вы захотите узнать о новых лондонских веяниях в искусстве, добро пожаловать на выставку, которая продлится до 18 ноября. Посетителям помимо собственно экспозиции будут предложены лекции и творческие мастер-классы.
12+
Культура
Культура
Культура
Комментарии
0 комментариев