Дорожная карта бьет рекорд

04.02.2016

37

Автор: Марина Гринева

Дорожная карта бьет рекорд

В 2015 году в Самаре выполнены беспрецедентные объемы уличного строительства и ремонта

По объемам дорожного ремонта прошедший год стал для Самары по-настоящему прорывным. В 2016-м, несмотря на непростой бюджет, планов снижать темпы в этой работе нет. Муниципалитет рассчитывает при поддержке областных властей заняться не только ремонтом, но и более «серьезными» видами работ — реконструкцией и новым строительством.

В недавнем Послании к депутатам Самарской губернской Думы и жителям региона губернатор Николай Меркушкин особое внимание уделил планам обновления дорожной сети Самары. Глава региона подчеркнул, что за последние три-четыре года объемы строительства дорог увеличились примерно втрое. С 2012 по 2015 год на приведение в порядок дорог областного центра направлено 12,5 млрд рублей. Всего отремонтировано около 50 трасс.

— В 2016 году мы еще более увеличим объем средств на строительство дорог в Самаре, Тольятти и не только, — подчеркнул глава региона. — В Самару будет направлена беспрецедентная сумма — более 8,5 миллиарда. Это примерно в 20 раз больше, чем несколько лет назад. И больше, чем в прошлом году.

По всем направлениям

В минувшем сезоне полностью выполнены работы по комплексному ремонту пяти улиц — Агибалова, Венцека, Шостаковича, Рабочей, пр. Юных Пионеров. Начался в 2015-м и завершится в 2016 году комплексный ремонт еще на семи улицах: на Ульяновской, Земеца, Антонова-Овсеенко, Мориса Тореза, Маяковского, Магистральной, в Студенческом переулке. Так что в этом году они полностью обновятся.

Комплексный ремонт ведется «от фасада до фасада». То есть проект сдается фактически «под ключ»: вместе с проезжей частью приводятся в порядок пешеходные зоны, бордюры, газоны, зеленые насаждения. На многих тротуарах появилось мощение плиткой, началось использование плитки с полихромной окраской, когда в одном фрагменте представлено несколько цветовых оттенков. Такое украшение пешеходных дорожек впервые согласовывалось с главным архитектором города. Отныне соблюдение архитектурно-дизайнерской эстетики по инициативе главы Самары Олега Фурсова становится обязательным при проведении подобных работ.

Особое внимание уделялось ремонту трасс Куйбышевского района, поскольку в прежние годы они оказались в заброшенном состоянии. В итоге там в 2015-м был выполнен ремонт 7 объектов. Это ул. Уральская от Южного шоссе до ул. Утевской; Пугачевский тракт от Новокуйбышевского шоссе до Стромиловского шоссе; Стромиловское шоссе от Пугачевского тракта до выезда из Самары; ул. Грозненская от ул. Фасадной до Пугачевского тракта; Кряжское шоссе от Новокуйбышевского шоссе до ул. 3-й Кряжской; подъездные пути к детскому саду в пер. Молодежном, 19а; ул. Главная.

Дорожная карта бьет рекордВыполнен также ремонт южного въезда в город — Южное шоссе на участке от моста «Южный» до ул. Уральской. Особое внимание в 2015 году было уделено ремонту мостов и путепроводов. Были выполнены работы по ремонту несущих конструкций и элементов мостовых сооружений — таких как путепровод «116 км» в Куйбышевском районе, пешеходный путепровод «Угольный» в Красноглинском районе. Проведены работы по поддерживающему ремонту дорожного покрытия путепровода «Аврора» и моста «Южный». Выполнен полноценный ремонт покрытия проезжей части по путепроводу «116 км».

Горожане заметили, что в 2015 году ремонт городских дорог начался раньше обычных сроков — в самом начале лета. Этому способствовала более тщательная подготовительная работа: конкурсные процедуры по определению подрядчиков были проведены еще в начале апреля. Благодаря этому комплексный ремонт ул. Венцека был завершен в конце июля, улиц Агибалова, Ульяновской, Земеца — в начале сентября. Хотя изначально контрактами были определены более поздние сроки.

Наводят мосты

Один из важнейших переходящих объектов — Южный мост. В 2015 году на нем и на путепроводе ул. Авроры проведен поддерживающий ремонт. На 2016-й запланированы уже капитальные работы с частичным ремонтом опор и пролетов, деформационных швов, с переустройством системы сбора поверхностных вод и освещения.

Два месяца назад была забита первая свая в основание нового, Фрунзенского моста через реку Самару. Будущий мост соединит исторический центр города с Заречьем и во многом снимет транспортную напряженность в областном центре, придаст второе дыхание развитию новых жилых микрорайонов «Южный город» и «Волгарь», выполнит роль глобальной транзитной магистрали. В 2018 году, в преддверии чемпионата мира по футболу, здесь согласно плану появится шестиполосный мост с шириной проезжей части более 22 метров. Работы будут идти быстрыми темпами, и с сохранением высокого качества.

Смотрим в будущее

Дорожная карта бьет рекордКак отметил в своем Послании губернатор, за предстоящие два года в Самаре необходимо отремонтировать около 60 автодорог. Планируется продолжить ремонт магистралей Волжского, Красноглинского шоссе, ул. Демократической. Много обращений в ходе выборов в райсоветы прозвучало по улице Губанова. В 2016 году решено полностью подготовить площадку под продолжение строительства участка магистрали «Центральная». Особое внимание будет уделено всему комплексу дорог рядом со строящимся   стадионом «Самара Арена». К качеству этих объектов практически «международное» внимание: необходимо соответствовать высокой планке, установленной самим масштабом мероприятия.

Город в течение года проделал большую подготовительную работу для кардинального обновления городских дорог. Глава Самары Олег Фурсов подчеркивает:

— Мы подготовили проектно-сметную документацию на приведение в порядок 26 городских дорог. Приложим все усилия, чтобы ремонтный сезон в Самаре начался как можно раньше и горожане быстрее ощутили результат этих работ. Один из самых серьезных объектов — Заводское шоссе. В середине декабря 2015 года был определен подрядчик, и специалисты уже приступили к переносу коммуникаций. Эта дорога получит двукратное расширение части полотна, благоустройство и благодаря этому повысит инвестиционную привлекательность всей промышленной зоны Самары. Еще один важный объект — улица XXII Партсъезда. Ее будем достраивать на двух участках, чтобы она стала важным городским поперечником.

Всего в планах на текущий год значатся работы на 25 улицах общей протяженностью 50 км. План реален, поскольку объединение усилий региона и города уже дает заметный результат в дорожной отрасли, и такой тандем будет только укрепляться.


Дорожная карта бьет рекордВ 2015 году выполнены работы по комплексному ремонту 5 автомобильных дорог: ул. Агибалова, ул. Венцека, ул. Шостаковича, ул. Рабочей, пр. Юных Пионеров.
В 2016 году будет завершен комплексный ремонт 7 автомобильных дорог: ул. Ульяновской, ул. Земеца, Студенческого пер., ул. Антонова-Овсеенко, ул. Мориса Тореза, ул. Маяковского, ул. Магистральной.
Таким образом, в 2015 году проведены работы по ремонту 48 автомобильных дорог (ремонт 7 объектов будет завершен в 2016 году).
Разработана и прошла госэкспертизу проектная документация на капитальный ремонт 9 объектов улично-дорожной сети:
— ул. Крупской от ул. А.Толстого до ул. М. Горького;
— ул. Комсомольской от ул. Куйбышева до ул. М. Горького;
— ул. Дыбенко от ул. Авроры до ул. Советской Армии;
— ул. Водников от ул. Ленинградской до ул. Г. Засекина;
— ул. А. Толстого от ул. Ленинградской до ул. Кутяко-ва;
— ул. Вольской от ул. XXII Партсъезда до ул. Каховской;
— ул. Физкультурной от 1-го Безымянного переулка до пр. Кирова;
— Заводского шоссе от ул. XXII Партсъезда до ул. Земеца;
— ул. Товарной от ул. Магистральной до Зубчаниновского шоссе. Разработана и передана на экспертизу документация на капитальный ремонт моста «Южный» и путепровода «Аврора».
Ведется разработка проектной документации на ремонт 9 объектов улично-дорожной сети по ул. М. Горького, Волжскому проспекту, ул. Лесной, Северо-Восточной магистрали, ул. Некрасовской, ул. Л. Толстого, ул. Чапаевской, ул. Молодогвардейской, ул. А. Толстого.


Объекты регионального значения

Дорожная карта бьет рекордВ 2015 году завершился комплексный ремонт Московского шоссе от Мичурина до пр. Кирова с обустройством не только дорожного полотна и тротуаров, но и зеленых зон вдоль шоссе. Началось и завершилось строительство трех подземных пешеходных переходов через Московское шоссе — на пересечении с ул. Советской Армии и Революционной, возле ТЦ «Империя». Капитально отремонтированы подземные переходы через Московское шоссе близ ул. Киевской и у проходной завода им. Тарасова.
В октябре началась реконструкция участка Московского шоссе от пр. Кирова до АЗС №115 протяженностью 9,181 км с двумя двухуровневыми развязками тоннельного типа на пересечении с пр. Кирова и Ракитовским шоссе. Глава региона поставил задачу построить дорогу такого качества, чтобы она отслужила без ремонта 15-20 лет. Работы здесь идут круглогодично и завершатся в декабре 2017 года.

Мичуринский дебют

В прошлом году удалось реализовать проект муниципально-частного партнерства. Компания «Трансгруз», которая ведет активное жилое строительство в Постниковом овраге (Октябрьский район), финансирует проектные работы по продолжению ул. Мичурина — от Брошевского до Врубеля. Это будет первый пример подобного сотрудничества бизнеса и городских властей. Благодаря ему город получит проектно-сметную документацию за внебюджетный счет.

Брак сдается «в архив»

Дорожная карта бьет рекордСтроить стали не только много, но и качественно. Минтранс региона сообщает: количество брака при дорожном строительстве уменьшилось в четыре раза. Но все равно в прошлом году на 250 млн рублей работ по дорогам заказчики не приняли. Глава региона в своем Послании подчеркивал: некачественно сделанные дороги необходимо восстанавливать только за счет подрядчиков. Пусть переделывают их до тех пор, пока не научатся работать. Областная, городская власти будут и дальше ужесточать требования по качеству. Свой вклад вносит и «народный контроль» — сведения, поступающие от активистов, общественных объединений.
При приемке выполненных работ проверка качества является обязательным условием. Сотрудники МБУ «Дорожное хозяйство» ведут постоянный отбор проб и лабораторные испытания асфальтобетонного покрытия на ремонтируемых объектах. При выявлении брака подрядная организация обязана устранять обнаруженные замечания за свой счет. Это правило теперь отслеживается строго.


КОММЕНТАРИЙ

Павел Коныгин,
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «ВЕТЕРАНЫ ВОВ, ТЫЛА, ВООРУЖЕННЫХ СИЛ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ» ПРОМЫШЛЕННОГО РАЙОНА:

Самарские ветераны активно обсуждают такую тему, как строительство и ремонт самарских дорог. Разительные перемены очевидны. Только в Промышленном районе мы можем перечислить немало объектов, не говоря уже о всей территории города. Видны изменения и по внутридворовым проездам, которые не ремонтировались десятилетиями. Такие изменения пришли в город вместе с новым губернатором и новой управленческой командой Самары. Теперь мы все болеем за Заводское шоссе — давно посылали сигналы в инстанции, что этой трассе срочно требуется обновление. Очень рады, что ее включили в планы реконструкции уже на этот год.


В 2015 году в Самаре
48 автомобильных дорог отремонтировано
193 млн рублей было направлено на ремонт внутриквартальных проездов
7 млрд рублей было выделено на ремонт и строительство дорог (с учетом работ на трассах регионального значения — Московском шоссе и ул. Ново-Садовой)

Читайте также:

Общество

Как выстроить здоровые отношения с ребенком

Как установить правила и почему необходимо соблюдать личные границы

Общество

Как домашние животные спасают брак и снижают стресс

«Мы испытываем чувство близости, когда смотрим в глаза своему питомцу или гладим его»

Общество

Что изменилось в законодательстве РФ с 1 марта 2024 года

Рассказываем о нововведениях, которые вступили в силу этой весной

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации