Трудовые отношения должны быть законны

27.08.2014

9

Автор:

Трудовые отношения должны быть законны

Иностранные граждане, прибывающие в Самарскую область в поисках работы, должны помнить о необходимости получения документов на осуществление трудовой деятельности ‒ разрешения на работу либо патента. А работодатели ‒ об ответственности при нелегальном найме работников, напоминает самарская служба занятости.

Оформлением и выдачей патентов занимаются уполномоченные на то органы России – Федеральная Миграционная Служба (ФМС). Чтобы получить патент 2014 для мигрантов, приезжему иностранцу необходимо для начала встать на учет в миграционную службу, а затем подать заявление на его получение.

К заявлению необходимо приложить следующие документы:
•    копию и подлинный документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина;
•    документы, утверждающие уплату налога на доход физических лиц;
•    ксерокопию отрывного талона, подтверждающего постановку на миграционный учет;
•    копию миграционной карты;
•    документ, подтверждающий постановку иностранного гражданина на налоговый учет на территории РФ;
•    2 фотографии (3х4, матовые и без уголков);
•    сведения о видах трудовой деятельности на территории РФ.

Выполнение последнего пункта не требуется, если оформление происходит впервые.

Срок действия начинает отчитываться с момента уплаты налога на документ. Поэтому рекомендуется производить оплату налога в тот день, на который назначена выдача патента на руки.

Патент для мигрантов выдается на небольшой срок – от 1 до 3 месяцев. После чего, если гражданин другой страны захочет продолжать осуществление трудовой деятельности в субъектах РФ, он сможет продлить его еще на такой же срок. Однако общий срок действия не может превышать 12 месяцев.

По истечении года каждый приезжий имеет право обратиться в соответствующие уполномоченные органы с заявлением о получении нового патента. Для этого после окончания срока действия документа ему дается две недели на обдумывание и подачу заявления. Только после одобрения и выдачи нового документа он сможет законно осуществлять трудовую деятельность на территории субъектов РФ.

В случае если срок действия не продлен, но при этом осуществление сотрудничества с физическими и юридическими лицами на территории России продолжается, на мигранта будет наложен штраф в размере от 2 000 до 5 000 рублей, в зависимости от величины просрочки. Уполномоченные органы будут вынуждены рассматриваться вопрос о депортации его за пределы РФ.

Работодателям, рискнувшим использовать труд нелегалов, тоже придется ответить по закону. В соответствии со статьей 322.1 УК РФ организация незаконного пребывания в Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства наказывается лишением свободы на срок до 5 лет.

Официальное разъяснение Управления Федеральной миграционной службы но Самарской области

Осуществление и привлечение к трудовой деятельности иностранных граждан на территории Российской Федерации регламентируется Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее — Закон).
Согласно п. 4 ст. 13 Закона работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу.

Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан:
1)    постоянно или временно проживающих в Российской Федерации;
2)    являющихся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, переселяющихся совместно с ними в Российскую Федерацию;
3)    являющихся сотрудниками дипломатических представительств, работниками консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, сотрудниками международных организаций, а также частными домашними работниками указанных лиц;
4)    являющихся работниками иностранных юридических лиц (производителей или поставщиков), выполняющих монтажные (шефмонтажные) работы, сервисное и гарантийное обслуживание, а также послегарантийный ремонт поставленного в Российскую Федерацию технического оборудования;
5)    являющихся журналистами, аккредитованными в Российской Федерации;
6)    обучающихся в Российской Федерации в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования и выполняющих работы (оказывающих услуги) в течение каникул;
7)    обучающихся в Российской Федерации в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования и работающих в свободное от учебы время в этих образовательных организациях, в хозяйственных обществах или в хозяйственных партнерствах, созданных бюджетными или автономными образовательными организациями высшего образования, в которых они обучаются;
8)    приглашенных в Российскую Федерацию в качестве научных или педагогических работников, в случае их приглашения для занятия научно-исследовательской или педагогической деятельностью по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшего образования образовательными организациями высшего образования, государственными академиями наук или их региональными отделениями, национальными исследовательскими центрами, государственными научными центрами, иными научными организациями, в которых действуют диссертационные советы, созданные в соответствии с законодательством РФ, либо в качестве педагогических работников для проведения занятий в иных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, за исключением лиц, въезжающих в Российскую Федерацию для занятия педагогической деятельностью в духовных образовательных организациях;
8.1) приглашенных в Российскую Федерацию с деловой или гуманитарной целью либо в целях осуществления трудовой деятельности и привлекаемых помимо этого для занятия педагогической деятельностью по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшего образования в научных организациях и образовательных организациях высшего образования, за исключением духовных образовательных организаций;
9)    являющихся работниками аккредитованных в установленном порядке на территории Российской Федерации представительств иностранных юридических лиц, зарегистрированных в Российской Федерации в установленном законодательством порядке, в пределах численности, согласованной при аккредитации указанных представительств уполномоченным аккредитующим органом, на основе принципа взаимности в соответствии с международными договорами Российской Федерации;
10)    осуществляющих трудовую деятельность в случае и порядке, предусмотренных частью четвертой статьи 63 и статьей 348.8 Трудового кодекса Российской Федерации;
11)    признанных беженцами на территории Российской Федерации, — до утраты ими статуса беженца или лишения их статуса беженца;
12)    получивших временное убежище на территории Российской Федерации, -до утраты ими временного убежища или лишения их временного убежища.

Таким образом, алгоритм трудоустройства организациями и предприятиями граждан Украины, относящихся к категориям, не требующим получения разрешительных документов такой же, как и у российских граждан.

В случае если граждане Украины не подпадают ни под одну из перечисленных категорий, то организация может их привлекать только при наличии разрешения на работу.

В соответствии со ст. 13.1 Закона иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, подает заявление о выдаче ему разрешения на работу лично либо через организацию, в установленном порядке осуществляющую трудоустройство иностранных граждан в Российской Федерации, либо через лицо, выступающее в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в качестве представителя данного иностранного гражданина.

Одновременно с заявлением представляются:
1)    документ, удостоверяющий личность данного иностранного гражданина и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве;
2)    миграционная карта с отметкой органа пограничного контроля о въезде данного иностранного гражданина в Российскую Федерацию;
3)    квитанция об уплате государственной пошлины за выдачу разрешения на работу.
4)    трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг), заключенные и оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации (при наличии);
5)    документы, подтверждающие отсутствие у данного иностранного гражданина заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также сертификат об отсутствии у данного иностранного гражданина заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции).
6)    отрывная часть уведомления о постановке на учет по месту пребывания;
7)    доверенность от юридического лица и от представителя иностранного гражданина (при необходимости).

Иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет.
Территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти рассматривает заявление иностранного гражданина о выдаче ему разрешения на работу с учетом квот на выдачу таких разрешений.

Также в соответствии с ч. 9 ст. 13.1 Закона работодатели или заказчики работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, обязаны уведомлять УФМС России по Самарской области и министерство труда, занятости и миграционной политики Самарской области, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года.

Официальное разъяснение Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области

Налоговым кодексом Российской Федерации (далее — Кодекс) не предусмотрена зависимость исчисления НДФЛ от статуса работника — вынужденный переселенец, беженец, иностранец или россиянин, определяющее значение имеет статус работника — резидент или нерезидент РФ.

Согласно ст.ст. 207, 224 Кодекса для целей НДФЛ резидентом считается лицо, фактически находящееся в России не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев. Доходы, полученные резидентом, облагаются по ставке 13%, для нерезидентов ставка составляет 30%, если иное не предусмотрено международными соглашениями об избежании двойного налогообложения.
 
Таким образом, если вынужденный переселенец — резидент РФ, то его доходы подлежат налогообложению по ставке 13%, а если нет — по ставке 30%.

Согласно СТ.226 Кодекса российские организации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, подлежащие обложению налогом на доходы физических лиц, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога на доходы физических лиц в бюджетную систему Российской Федерации. То есть исчисление сумм налога и их перечисление в бюджетную систему Российской Федерации производится налоговым агентом — работодателем.

Согласно п.2 ст.230 Кодекса налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учёта сведения о доходах физических лиц (справка 2-НДФЛ) истекшего налогового периода в суммах начисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации за этот налоговый период налогов ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, форматам и в порядке, которые утверждены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
 

Официальное разъяснение Управления Федеральной миграционной службы по Самарской области

Согласно п. 4 ст. 13 Закона работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу.

Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан, получивших временное убежище на территории Российской Федерации, до утраты ими временного убежища или лишения их временного убежища.

Таким     образом,     алгоритм    трудоустройства    организациями    и предприятиями граждан Украины, относящихся к категориям, не требующим получения разрешительных документов такой же, как и у российских граждан.

Читайте также:

Общество

Что изменилось в законодательстве РФ с 1 апреля 2024 года

Рассказываем об основных нововведениях этого месяца

Общество

Как выстроить здоровые отношения с ребенком

Как установить правила и почему необходимо соблюдать личные границы

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации