Как разгрузить улицы

29.11.2014

14

Автор:

Как разгрузить улицы

Пилотный проект

Одним из вопросов повестки стало обсуждение концепции пилотного проекта по организации платных парковок в центральной части Самары. Необходимость оптимизации транспортных потоков, особенно в историческом центре, — актуальный вопрос для многих крупных городов России.

В частности, в нашем городе наблюдается постоянный рост количества автомобилей. По данным ГИБДД, в 2010 году в столице губернии было зарегистрировано 308 тыс. легковых автомобилей, в 2013 году их насчитывалось уже 375 тысяч.

Сегодня в Самаре прорабатывают меры, благодаря которым станет возможно разгрузить улицы, сделать их удобнее для пешеходов и общественного транспорта. Одна из них — организация платных парковок. Специалисты администрации изучили опыт других городов страны, где проект по организации платного парковочного пространства уже доказал свою эффективность.

Новая практика

Комиссия рассмотрела возможные варианты организации парковочного пространства в исторической части города — на территории, где сегодня, безусловно, необходимы преобразования, которые помогут упорядочить движение, стоянку и остановку транспорта. Кроме того, разрабатывается тарифное меню, обсуждаются вопросы подготовки инфраструктуры, информирования автовладельцев, создания специальных сервисов, мобильных приложений, чтобы исключить возможные неудобства для жителей города.

— Мы стремимся создать комфортные условия не только для автомобилистов, но и для пользователей общественных маршрутов, для тех жителей и гостей Самары, кто любит совершать пешие прогулки по нашему городу, — отметил и.о. главы администрации Самары Александр Карпушкин. — Практика для города новая, определенное время займет подготовка, разработка нормативно-правовой базы.

Важно отметить, что введение платных парковок в городах — это не ограничительная мера, а способ организации порядка на городском парковочном пространстве, развитие транспортной системы. Там, где эта практика сегодня реализуется, загруженность дорог заметно снижается. Кроме того, существенно сокращается количество нарушений правил парковки на улично-дорожной сети.

— Рано или поздно, при достижении определенного уровня автомобилизации, места для парковки закончатся. Поэтому единственный вариант — как-то ограничивать и регулировать использование автомобиля, — считает председатель правления НП «Центр общественного взаимодействия» Андрей Ишмуратов. — Собственно, парковка уже давно стала фактически платной в силу роста автомобилизации. Просто сейчас водители платят или временем на поиск свободного места, или ставят автомобили под знаки, платят штрафами или опозданиями.

СПРАВКА "СГ"
В настоящее время платные зоны есть в Москве, Краснодаре, Екатеринбурге. В скором времени к этим городам планируют присоединиться Санкт-Петербург, Казань, Хабаровск, Пермь, Новосибирск и Красноярск.

Читайте также:

Общество

Как выстроить здоровые отношения с ребенком

Как установить правила и почему необходимо соблюдать личные границы

Общество

Как домашние животные спасают брак и снижают стресс

«Мы испытываем чувство близости, когда смотрим в глаза своему питомцу или гладим его»

Общество

Что изменилось в законодательстве РФ с 1 марта 2024 года

Рассказываем о нововведениях, которые вступили в силу этой весной

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации