Игорь Антонов: «От «зебр» на дорогах надо избавляться»

30.06.2016

11

Автор:

Игорь Антонов: «От  «зебр» на дорогах надо избавляться»

В Самарской области в начале года наблюдался резкий рост числа дорожно-транспортных происшествий. Особенно настораживала растущая статистика по детям, которые стали участниками ДТП. О том, удалось ли переломить ситуацию к середине года, по чьей вине происходят аварии, а также о планах по замене в Самаре светофоров в интервью «СГ» рассказал начальник управления ГИБДД ГУ МВД России по Самарской области полковник полиции Игорь Антонов.

 Дети на дорогах

— В начале года в Самаре и по области зафиксировано большое число ДТП. С чем это связано?

— Впервые за последние несколько лет у нас в январе-феврале текущего года было такое обилие осадков. Из 60 дней почти 55 держалась непогода. Осадки были пусть небольшие, но почти беспрерывные. Влажность колебалась в районе 97-100 процентов. При отрицательной температуре на проезжей части образовывалась гололедица, поэтому дорожная ситуация была объективно значительно хуже, чем в предыдущие годы. Это, кстати, косвенно подтверждается снижением количества выявленных нарушений скоростного режима устройствами автоматической фиксации. Сокращение было почти полуторакратным. В дальнейшем ситуацию по ДТП нам удалось стабилизировать. Наблюдалось снижение аварийности и за апрель, и за май, и в июне сохраняется та же тенденция.

— На этом фоне заметно, что по сравнению с прошлым годом резко выросло число ДТП с участием детей…

— Действительно, наиболее тревожная ситуация наблюдается с детским дорожно-транспортным травматизмом. За пять месяцев в области зарегистрировано 168 происшествий с участием детей. В них 181 ребенок получил ранения, четверо погибли — это вдвое больше, если сравнивать с прошлым годом. Рост по количеству ДТП и по числу раненых составил семь процентов. В худшую сторону этот год отличается еще и тем, что зафиксирован рост числа наездов на детей-пешеходов. И заметный рост числа происшествий, связанных с детьми-велосипедистами.

По Самаре ездит почти полмиллиона машин

— Можно ли связать рост числа ДТП с увеличением числа автомобилей на дорогах? Сколько новых авто регистрируется ежегодно в регионе?

— В наиболее благополучные финансовые годы прирост автотранспорта в области происходилв среднем на 40-50 тысяч в год. Если говорить сухими цифрами, то количество машин, зарегистрированных в губернии, по итогам 2015 года составляет 1 миллион 248 тысяч. За прошлый год прирост составил всего четыре тысячи. Свою роль сыграла экономическая ситуация, но тенденция к увеличению числа автомобилей на самарских дорогах все же сохранялась.

— По Самаре такая же тенденция?

— Непосредственно в Самаре по итогам года зарегистрировано 477 тысяч автомобилей. Но опять же нужно понимать, что эта цифра довольно условная. Многие жители других муниципалитетов проживают в Самаре. Кроме того, у нас большой поток транзитного транспорта. Поэтому если говорить об этих показателях в связке с числом ДТП, я не столь серьезно отношусь к этой цифре. Могу сказать одно: интенсивность движения как минимум не снижается. И серьезных предпосылок к уменьшению уровня аварийности, если связывать эту тему с количеством автотранспорта, пока нет.

Новички стали осторожнее

— Какую роль в осложнении дорожной обстановки играют начинающие водители? Их число растет?

— В последние годы прирост ежегодно составлял до 40 тысяч вновь получивших права. Например, в 2014 таких водителей было 47 тысяч, в 2015 — 39 тысяч, а за первые пять месяцев 2016 — чуть больше 12 тысяч. Если мы говорим о том,
что количество автотранспорта серьезно не увеличивается, объективно будет снижаться и число водителей-новичков. Конечно, эти цифры неоднозначны, но общая тенденция налицо.

— Как часто водители-новички становятся участниками ДТП?

— Рост числа ДТП с участием молодых водителей в последние годы не наблюдается. Если мы берем 2015-2016 годы, наоборот, наблюдалось серьезное снижение. Я считаю, что ужесточение процедуры приема экзаменов, требований к уровню знаний курсантов принесли свои плоды. Кроме того, повысилось качество обучения. С 1 сентября вступают в силу новые правила приема экзаменов. Меняется порядок и вид практических упражнений на площадке, изменится порядок сдачи теории. В конечном итоге все это позволит повысить уровень, качество подготовки новичка. Если говорить про аварии с уча-
стием начинающих водителей, то за пять месяцев текущего года зафиксировано 97 таких происшествий. Это минус четыре процента к прошлому году. Но опять же, когда мы говорим «начинающий водитель», нужно понимать, что километраж никто не принимает во внимание. Сколько человек проехал реально на машине, в каких дорожных ситуациях он бывал — это не учитывается. И единственный объективный показатель, на который мы можем опираться, — момент получения водительского удостоверения.

Пьяных за рулем все меньше

— Какова статистика по нетрезвым водителям?

— Оговорюсь сразу, что когда я говорю «нетрезвый водитель», то имею в виду как освидетельствованных, так и отказавшихся от медосвидетельствования. С участием таких водителей в губернии за пять месяцев зафиксировано 80 происшествий. Это падение на девять процентов к уровню прошлого года. Однако в предыдущие годы у нас наблюдалось снижение на 20-25 процентов. Если говорить про наше место в ПФО, то здесь учитывается такой объективный показатель, как удельный вес происшествий с участием названной категории водителей. Так вот у нас удельный вес плавает в совокупности в районе шести процентов, а это ниже среднего уровня по России и ПФО. В этом смысле у нас далеко не самый «пьяный» регион.

— За езду в пьяном виде теперь предусмотрена уголовная ответственность. Скольким водителям она грозит?

— Повторно пойманных нетрезвых водителей, которые подлежат уголовной ответственности, с начала года уже 466 человек.

Город в развитии

— Давайте поговорим про развитие дорожной сети города, а конкретно — про пешеходные переходы. Очень часто жители выходят с инициативой нарисовать то тут, то там новую «зебру». Насколько их появление оправданно?

— Я как раз крайне осторожно отношусь к обустройству нерегулируемых пешеходных переходов. Большей частью они не спо-
собствуют повышению уровня безопасности, потому что пешеход привыкает чувствовать себя на «зебре» спокойно, даже расслабленно. В какой-то момент он может отвлечься или будут реально сложные дорожные условия, что повлечет за собой серьезное ДТП. Тем более я крайне негативно отношусь к обустройству таких нерегулируемых пешеходных переходов на магистральных улицах, и мы всячески стараемся от таких «зебр» избавляться.

— Либо ставить светофор?

— Установка светофорных объектов имеет как плюсы, так и минусы. Наличие светофора — всегда предпосылка для создания заторов, ухудшения экологической обстановки, уменьшения скорости движения транспортного потока и так далее. Поэтому все-таки на магистральной улично-дорожной сети я ратую за внеуличные пешеходные переходы: надземные или подземные.

— А вообще планируется появление в Самаре новых светофорных объектов?

— Самаре необходимо около 20 новых светофоров. Они нужны на таких перекрёстках как Кирова/Победы, Карла Маркса/Алма-Атинская и других. Кроме того, нам необходимо с учетом изменений, внесенных в ГОСТ, выполнить перевод ряда нерегулируемых пешеходных переходов в регулируемые. Там, где у нас две полосы и более, должны стоять светофоры с вызывным устройством. Таких объектов по Самаре около сорока. На улицах, где в 2016 году проводится капитальный ремонт, будет произведена замена всех средств технического обеспечения безопасности дорожного движения: знаков, светофоров. Будет откорректирован режим работы светофоров, зона действия самих пешеходных переходов и стоп-линия.

Надо потерпеть

— Как вы оцениваете текущую дорожную ситуацию в Самаре с учетом реконструкции Московского шоссе и ремонта Ново-Садовой? Удается ли снимать напряженность в этом вопросе?

— Мы вносим свои предложения по корректировке схем объезда. Наши замечания были учтены, когда речь шла об ограничении движения на пересечении Московского и Ракитовского шоссе, что позволило облегчить там положение. Но в данном случае ситуация осложняется тем, что нет других вариантов распределения транспортных потоков, которые позволили бы снизить напряженность в связи с работами по Московскому и Ново-Садовой. Мы понимаем серьезную задачу: область готовится к проведению ЧМ-2018. Понятно, что в Самаре единовременно проводится огромный объем работ, но помочь в этой ситуации мы ничем не можем. От ручной регулировки движения пропускная способность может увеличиться, но совсем незначительно, и к ней прибегаем только в самом крайнем случае.

Фото Екатерины Елизаровой

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации