Дежурные по городу

26.11.2015

73

Автор: Ирина Исаева

Дежурные по городу

С 2011 года в губернской столице работает ЕДДС

Основная задача Единой дежурно-диспетчерской службы, подведомственной Управлению гражданской защиты администрации городского округа Самара, — отслеживать всевозможные нештатные ситуации, угрожающие жизни и здоровью людей и требующие предельно быстрых и точных решений и действий, координировать работу служб экстренного реагирования. Особое внимание уделяется пожарной безопасности.

Главное — информация

Сотрудников ЕДДС вполне можно назвать дежурными по городу — они круглосуточно следят за ситуацией в Самаре. Основной задачей службы является своевременное оповещение руководящего состава муниципалитета об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации. ЕДДС информирует не только руководство города,  но и службы оперативного реагирования, создаваемые для устранения ЧС.

А поскольку ЕДДС работает круглосуточно, то за помощью обращаются по самому разному поводу: ДТП, коммунальные аварии и, конечно же, пожары.

— К оперативным дежурным стекается информация обо всех происшествиях, — рассказывает руководитель МКУ г.о. Самара «ЕДДС» Алексей Скорняков. — При получении информации о пожаре мы связываемся с ДДС «01», а в случае необходимости и с Центром управления в кризисных ситуациях ГУ  МЧС России по Самарской области. Мы в курсе всех происходящих на нашей территории событий: какие силы и средства выезжают на место происшествия, какая нужна помощь от города. В случае необходимости подключаем все городские службы: электриков, газовиков, управляющие компании, Самарские коммунальные системы.

Стоит отметить, что ЕДДС и Управление гражданской защиты непосредственно вопросами пожаротушения не занимаются — для этого есть МЧС. Но и без помощи ЕДДС профессио-нальным пожарным не обойтись. В рамках реализации целевой программы «Пожарная безопасность Самары на 2014 — 2018 годы» ведется работа по увеличению количества гидрантов. В программе заложены средства на строительство пожарного водоснабжения в Куйбышевском и Кировском районах. Помимо этого с пульта ЕДДС запускается централизованная система оповещения города, восстановление которой стартовало в 2013 году. В программе «Пожарная безопасность» на эти цели в 2014 году было заложено 11 млн рублей,  в 2015-м — 10 млн, и на три последующих года  планируется выделить по 5,5 — 6 млн рублей. 

Готовы ко всему

Смена центрального диспетчерского пункта  ЕДДС состоит из трех человек плюс один сотрудник поисково-спасательного отряда — если есть необходимость, спасатели отправятся на место происшествия незамедлительно. Главный в смене — старший оперативный дежурный.

— На старшем оперативном дежурном лежит обязанность по сбору информации и принятию решения, — объясняет Скорняков.

— Мы отрабатываем пожары любой сложности, происходящие как в жилом секторе, так и в учреждениях города, — рассказывает старший оперативный дежурный Игорь Вшивков. — Действуем в строгом соответствии с инструкциями. Работаем в тесном взаимодействии с оперативными дежурными администраций внутригородских районов, скорой помощью, СКС и другими службами. При необходимости на место происшествия выезжает помощник старшего оперативного дежурного,  имеющий все необходимое для сбора информации: рацию, видеокамеру, ноутбук.

Дежурные по городуОдним из таких происшествий стал недавний пожар в здании бывшего Дома печати.

Помощник старшего оперативного дежурного Николай Максимов провел на месте ЧС более трех часов — до полной ликвидации возгорания. Если ЧС происходит в жилом фонде, задача сотрудника ЕДДС — объяснить людям, куда обратиться за помощью.

— В Единой дежурно-диспетчерской службе работают настоящие профессионалы, — уверен Скорняков. — Мы готовы к незамедлительному реагированию на любую ситуацию в городе.

«Без внимания не остается ни один сигнал!»

Безопасность детей — центральный вопрос. Во всех школах и детских садах города установлена и обслуживается автоматическая пожарная сигнализация с системой оповещения и управления людьми при эвакуации, смонтирована автоматическая система раннего обнаружения и передачи по радиоканалу сигнала о возгорании на пульт пожарной охраны.

— В образовательных учреждениях в плане пожарной безопасности ведется большая работа, — рассказывает руководитель управления гражданской защиты Самары Владимир Мостовой. — Выработке у учащихся навыков и умения действовать в чрезвычайных ситуациях мы уделяем особое внимание. Обучение ведется в ходе изучения курса «Основы безопасности жизнедеятельности», а также в рамках дополнительного образования.

За состоянием сигнализаций, установленных в детских учреждениях, а также на других социально значимых объектах (в больницах, больших торговых центрах, муниципальных предприятиях), следят операторы-диспетчеры ЕДДС. Людмила Субботина работает в ЕДДС с первого дня ее существования. Ее задача — отслеживать работу сигнализации на более чем 800 объектах. Любой тревожный сигнал, прозвучавший в городе, отражается на мониторе компьютера диспетчера. Резкий звук информирует: сработала сигнализация в Центре внешкольной работы Куйбышевского района.

 — Что у вас произошло? — диспетчер обязана связаться с учреждением, выяснить обстановку. — Техник проверял сигнализацию? В 11.04 работа завершена? Спасибо!

Интересуюсь, что делать, если телефон не отвечает.

— В тревожной карточке есть все необходимые телефоны, даже мобильные, — объясняет Субботина. — Звоним по всем номерам! Если дозвониться не удалось, соединяемся со службой «01», и они уже отправляют экипаж на проверку. Без внимания не остается ни один сигнал!

Срабатываний много: социально значимые объекты оснащают очень чуткой сигнализацией, которая реагирует на малейшие признаки возгорания, а иногда и другие воздействия: удар мячом, легкий дым из школьной столовой, водяной пар.

— Наши сотрудницы настолько ответственны, что даже в нерабочее время проявляют бдительность, — улыбается Людмила. — Шли они как-то мимо школы, увидели дым и сразу позвонили оперативному дежурному. Конечно, мы связались со школой и узнали, что там идет ремонт крыши, а дымится горячий гудрон. Мелочь, но мы делаем все возможное, чтобы предотвратить беду.  К сожалению, человеческий фактор никто не отменял. В прошлом году поступил сигнал из стоматологического кабинета, расположенного в пристройке к обычному жилому дому. Я позвонила, охранник резко разговаривал, бросил трубку, не рассказав, что происходит. Мы отправили по этому адресу пожарных, но к их приезду сторож уже сбежал. Оказалось, из-за неисправного чайника выгорели два кабинета.


СПРАВКА "СГ"

Программа пожарной безопасности городского округа Самара была впервые принята в 2008 году и рассчитана на три года. Вторая программа была принята постановлением администрации г.о. Самара и тоже рассчитана на три года. Так как она показала свою эффективность, было принято решение продлить срок действия этой программы еще на пять лет — на 2014 — 2018 годы. Основной задачей является реализация мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории губернской столицы. Головным исполнителем является городское управление гражданской защиты. В 2015 году на реализацию программы заложено почти 102 млн рублей. Программа имеет социальную направленность: 75% денежных средств направлено на обеспечение и выполнение первичных мер пожарной безопасности на муниципальных объектах образования, культуры и спорта.

Читайте также:

Общество

Как выстроить здоровые отношения с ребенком

Как установить правила и почему необходимо соблюдать личные границы

Общество

Как домашние животные спасают брак и снижают стресс

«Мы испытываем чувство близости, когда смотрим в глаза своему питомцу или гладим его»

Общество

Что изменилось в законодательстве РФ с 1 марта 2024 года

Рассказываем о нововведениях, которые вступили в силу этой весной

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации