За трамваями будущее

27.10.2011

11

Автор: Лариса Дядякина

За трамваями будущее

Город планирует закупать новый электрический транспорт

Об этом на встрече с работниками МП «Трамвайно-троллейбусное управление» рассказал глава Самары Дмитрий Азаров.
Вчера мэр побывал в северном трамвайном депо, осмотрел цеха и побеседовал с трудовым коллективом ТТУ. На встречу с Дмитрием Азаровым пришли водители, кондукторы, диспетчеры, работники вагоноремонтных мастерских.

Мэр рассказал о том, каких результатов городская администрация добилась в ремонте дорог, в наведении чистоты, в борьбе с незаконной торговлей, в увеличении количества мест в детских садах. «На будущий год планируем в каждом районе Самары обустроить знаковые места, куда можно прийти отдохнуть, гостей привести. Например, в Промышленном районе это бульвар по ул. Стара-Загора, в Красноглинском — вертолетная площадка, в Самарском — площадь Революции», — заявил Дмитрий Азаров.

Одна из важных задач городских властей — развитие и модернизация общественного транспорта. С конца прошлого года автобусный парк пополнили 130 машин, внесли изменения в транспортную схему Самары, продлив ряд маршрутов и время окончания их движения. Также в рамках эксперимента у центрального автовокзала установили электронное табло, по которому пассажиры получают информацию о прибытии транспорта. Скоро такая новинка появится на всех остановках города. Не остается без внимания парк троллейбусов и трамваев. «Я не вижу будущего Самары без электрического транспорта, — подчеркнул Дмитрий Азаров. — Если с троллейбусным парком в городе более или менее нормальная ситуация, то по трамвайному предстоит большая работа. Восстановительный ремонт не спасает положения. Понятно, что нужно обновление техники».

Задавая вопросы Дмитрию Азарову, коллектив ТТУ в первую очередь интересовался, когда мэрия закупит новые трамваи, какими они будут. Мэр рассказал, что сейчас подбирают модели, лучше всего подходящие именно для самарских условий. Оценить предложения производителей, в том числе и отечественные низкопольные трамваи, собираются на выставке в Москве, которая пройдет на следующей неделе. «Сейчас мы плотно работаем по взысканию средств из федерального бюджета, которые недополучило ТТУ за перевозку пассажиров-льготников, — добавил мэр. — Уверен, результата добьемся. Эти средства предполагаем направить как раз на приобретение новых вагонов».

Еще работники депо интересовались, когда будут увеличены штрафы за безбилетный проезд до тысячи рублей. Как пояснил директор МП «ТТУ» Дмитрий Сараев, в декабре документы с этой инициативой направят в губернскую Думу. Мэр поддержал ужесточение санкций: «Штрафы должны стать такими, чтобы неповадно было в следующий раз нарушать». Также в декабре, по словам руководителя городского департамента транспорта Дмитрия Полуляха, областным парламентариям направят для утверждения проект правил пользования общественным транспортом Самары. Дмитрий Азаров потребовал, чтобы сначала проект обсудили с рядовыми работниками отрасли.

В завершение встречи коллектив поблагодарил Дмитрия Азарова за недавнее повышение зарплаты водителям трамваев и троллейбусов на 20% и остальным работникам предприятия на 10%. Об этом мэра просили в ТТУ на встрече в июле. «Зарплату подняли. Теперь я получаю около 20 тысяч рублей. Очень довольна», — рассказала водитель первого класса Елена Звягинцева.

КОММЕНТАРИЙ

Дмитрий Азаров, глава Самары:
— Именно муниципальные предприятия обеспечивают ритмичную работу транспорта в городе. Никакие частные компании не могут сравниться с масштабами перевозок ТТУ. Было много разговоров: давайте убирать трамваи, якобы это забытое, старое… Нет. Я не вижу будущее города без электрического, рельсового транспорта.

Читайте также:

Общество

Что изменилось в законодательстве РФ с 1 апреля 2024 года

Рассказываем об основных нововведениях этого месяца

Общество

Как выстроить здоровые отношения с ребенком

Как установить правила и почему необходимо соблюдать личные границы

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации