Растим имидж территории

27.01.2015

18

Автор: Ирина Шабалина

Растим имидж территории

Предварительно названы 15 знаковых объектов и проектов

Рабочая группа самарского Общественного комитета «ЧМ-2018» провела первый этап обсуждения и выбора знаковых объектов и проектов Самары и губернии. Информация пригодится и для гостей будущего чемпионата мира по футболу, и для экскурсантов, которые прибывают в наш край как туристы, отдыхающие. Но не менее значима она и для нас, самарцев. Мы определяемся, какие достопримечательности уже стали знаковыми, выделяющими регион на карте страны, работающими на повышение и продвижение имиджа нашей губернии.

— Самые значимые объекты, проекты становятся «рабочим материалом» и для туристических компаний, обслуживающих гостей Самары, и для местных производителей сувенирной продукции, — добавляет заместитель председателя Общественной палаты Самарской области Павел Покровский.

Кто и как выбирал самарские бренды? Общественный комитет на протяжении семи месяцев проводил интернет-опрос и голосование на сайте Общественной палаты. Свое мнение высказали более 1600 человек. Кроме того, поиском брендов Самарского края уже не первый год занимается общественный совет при областном департаменте туризма. Так, общими усилиями, и сформировался первоначальный список из 31 объекта и культурно-исторического проекта. На днях его проанализировала рабочая группа Общественного комитета «ЧМ-2018» и выделила 15 самых значительных брендовых событий и точек на самарской карте. Принципиальное предложение: список не окончателен, он должен жить и работать согласно развитию событий, но основная тенденция уже ясна.

Как подсказали члены рабочей группы — самарские общественные деятели, историки, работники культуры, представители турбизнеса — скорректированный список вновь выносится на всеобщее обсуждение. Для дополнительных мнений, предложений и согласования позиций.

ФАКТ
По информации туристических компаний, у гостей Самары наибольшим интересом и спросом пользуются такие экскурсии. Бесспорный фаворит — обзорная экскурсия по городу с посещением «Бункера Сталина». На втором месте -культовые сооружения Самары с посещением православных храмов, католического костела на ул. Фрунзе, лютеранской кирхи на ул. Куйбышева. На третьем — посещение архитектурного комплекса Жигулевского пивоваренного завода.


ТОП-15: предварительный вариант

Проект «Куйбышев — запасная столица».
Тема в последние годы приобрела новое звучание, обнародованы интересные, прежде малоизвестные данные. Мы должны как можно полнее позиционировать Самару-Куйбышев как запасную столицу страны в годы Великой Отечественной войны.Растим имидж территории

Общественная патриотическая акция «Парад Памяти»,
которая проводится в Самаре уже четыре года подряд 7 ноября и стала заметным событием в масштабах страны. Она посвящена военному параду, прошедшему в Куйбышеве 7 ноября 1941 года.

Проект «Самара космическая» позиционирует Куйбышев-Самару как один из центров космической отрасли страны. Разработаны экскурсионные программы с посещением и отраслевых предприятий, и музейного комплекса с 68-метровой ракетой-носителем «Союз».

АвтоВАЗ и отечественные автомобили «Жигули», «Лада». Наш регион всегда ассоциировался с этой продукцией. И как бы ни пытались критиковать ее качество, многие десятилетия «народные автомобили» для всей страны выпускались и выпускаются именно на нашей земле.

Растим имидж территорииСамарская набережная, которую все путешествующие по Волге безоговорочно признают не только самой протяженной, но и самой красивой, благоустроенной. Тем более в последние годы на ней стали появляться знаковые памятники, скульптурные композиции, например памятник основателю Самары князю Засекину.

Жигулевский пивоваренный завод Альфреда фон Вакано. Он, как и одноименная марка его продукции, давно стал одним из главных брендов нашего края. К тому же производственный комплекс очень интересен в архитектурном плане.

Самарская лука с ее многочисленными природными достопримечательностями — Жигулевскими воротами, островами и протоками, широко известным селом Ширяево с музеем Ильи Репина. Минувшим летом круизные суда начали заходить и в село Винновку, где на фоне замечательной природы построен монастырский комплекс.

Монумент Славы на одноименной площади. Памятник знаковый, и после проводимой здесь реконструкции склона территория станет еще более привлекательной.

Самарский академический театр драмы, прилегающие к нему Пушкинский сквер с памятниками и площадь с памятником Чапаеву, который многими воспринимается как один из символов Куйбышева-Самары.

Государственный Волжский русский народный хор им. П. Милославова. Этот коллектив россияне и знатоки
из-за рубежа также ассоциируют с Самарой.

Конкурс молодых музыкантов им. Д. Кабалевского. Он имеет давние традиции, не одно десятилетие выявляет и поддерживает одаренных, профессионально перспективных молодых музыкантов России и зарубежья.

Международный фестиваль классического балета им. А. Шелест.
Много лет он собирает в Самаре лучших российских балерин и танцовщиков. Эти фестивали рисуют картину современного состояния хореографического искусства.

Фестиваль моды и театрального костюма «Поволжские сезоны Александра Васильева». Он стал одним из самых ярких имиджевых событий на карте страны, в мире моды к нему зорко присматриваются и прислушиваются.

Областная общественная акция «Народное признание». Ежегодно Самарская область выбирает путем интернет-голосования самых достойных людей губернии и затем чествует их в торжественной обстановке. Такую форму поощрения своих земляков теперь берут на вооружение и в других регионах страны.

Фестиваль авторской песни им. В. Грушина. Понятно, что речь идет об объединенном фестивале. Самарская область давно уже идет в связке с Грушинским, это один из самых известных и крепких наших брендов.

Растим имидж территорииКомментарий
Элеонора Куруленко,
РЕКТОР СГАКИ:

• Думаю, стоит задача не «раскопками» заниматься, выискивая то, что пока малоизвестно, а делать акцент на тех брендах, которые уже сделали имя Куйбышеву-Самаре и точно пойдут в будущее. Они проверены временем, поколениями людей. В первоначальном списке масштаб представленных объектов и проектов был самым разным: люди голосовали за то, что ближе их интересам. Но выбрать в итоге надо самое значимое в масштабах страны. Более мелкое при этом вовсе не потеряется, тот же особняк Клодта на улице Куйбышева в любом случае включен во все туристические маршруты.

Владимир Востриков,
КУЛЬТУРОЛОГ:

• В списке наверняка появятся еще несколько предложений, которые пока по разным причинам остались за кадром. Смотрите, только сейчас, при обсуждении на рабочей группе, вдруг всплыли известнейшие припевки «Ах, Самара-городок». Разве это не бренд? Еще какой! Путешествуешь по стране и миру и только называешь свой город, в ответ слышишь от людей: «Ах, Самара-городок!» Совершенно четкая и всенародно известная ассоциация. Раз уже знают — надо продвигать этот бренд дальше. И наш «Бункер Сталина» в списках обязательно должен звучать, потому что подобное сооружение есть только у нас, больше нигде.

Читайте также:

Общество

Что изменилось в законодательстве РФ с 1 апреля 2024 года

Рассказываем об основных нововведениях этого месяца

Общество

Как выстроить здоровые отношения с ребенком

Как установить правила и почему необходимо соблюдать личные границы

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации