В Самаре начались пробные рейсы нового низкопольного трамвайного вагона. Городские власти планируют, что в следующем году обкатку пройдут еще несколько машин разного типа.
После этого и будет решаться вопрос о том, какие именно модели пополнят парк муниципального электротранспорта. Трамвайный вагон модели 71-623, которую выпускает ФГУП «Усть-Катавский вагоностроительный завод» (Челябинская область), в Самаре пока один. Бюджету он обошелся в 14 млн рублей. Трамвай уже начал накручивать километраж по маршруту № 5. Но, по словам руководителя городского департамента транспорта Дмитрия Полуляха, вагон не будет привязан только к этой линии. «В течение декабря обкатаем новинку на всех маршрутах, чтобы понять, где ее применение даст наибольший эффект», — пояснил он.
Особенность этой модели, как утверждают производители, в том, что она удобна для маломобильных людей. На средней площадке понижен уровень пола, широкие двери и выдвигающиеся вручную подъемники позволяют заезжать в салон инвалидам-колясочникам. Коляска надежно фиксируется специальными крепежами. Для общения с водителем, который и должен помогать при посадке-высадке, установлена система внутренней связи. Глава Самары Дмитрий Азаров напомнил, что город уже закупает низкопольные автобусы, теперь сделан первый шаг и в отношении электротранспорта. По его словам, дальнейшее обновление подвижного состава обязательно будет учитывать интересы людей с ограниченными возможностями.
Как рассказал главный конструктор трамвайного производства усть-катавского завода Сергей Иванов, модель, которая сейчас обкатывается в Самаре, гуманна и по отношению к транспортникам. Место водителя отвечает эргономическим требованиям Европейской Экономической Комиссии ООН, кресло кондуктора дополнительно утеплено. В конце вагона есть, условно говоря, малый пульт, дублирующий систему управления трамваем, что упростит маневрирование, если надо будет двигаться задним ходом.
Работники МП «Трамвайно-троллейбусное управление», которым уже удалось опробовать новинку на практике, отмечают сниженный уровень шума и мягкий ход: «Стыки вообще не ощущаются». Однако не факт, что именно эта машина будет массово закупаться. По словам директора ТТУ Дмитрия Сараева, планируется испытывать практически все модели трамваев, которые выпускаются в России, а также зарубежные образцы. По итогам этой обкатки и будет решено, какие вагоны и в каком количестве появятся в Самаре.
КОММЕНТАРИИ
ДМИТРИЙ АЗАРОВ, глава Самары:
— За трамваями будущее, это абсолютно точно. Но важно не только то, что они скоростные и
безопасные. Современные низкопольные модели, оснащенные специальными средствами, делают общественный транспорт доступным для маломобильных граждан. Уверен, что в дальнейшем мы продолжим работу в этом направлении и передвигаться по Самаре будет удобно всем без исключения горожанам.
ДМИТРИЙ САРАЕВ, директор МП «Трамвайно-троллейбусное управление»:
— Средний возраст вагонов, которые используются сейчас в Самаре, — 28 лет. Конечно, их надо менять. Но перед этим предстоит в наших условиях испытать новые модели. Переговоры с отечественными и зарубежными производителями уже ведутся, достигнуты договоренности с «Уралтрансмашем», «Белкоммунмашем». Например, в январе мы получим для обкатки сочлененный вагон, так называемую «гармошку».
Общество
Общество
Общество
Комментарии
0 комментариев