Искусство вместо рекламы

17.11.2015

26

Автор:

Искусство вместо рекламы

Проект московских художников на остановках Самары

До конца ноября на остановках общественного транспорта нашего города будет работать проект «В контексте ожидания», представленный Средневолжским филиалом Государственного центра современного искусства. Горожане смогут увидеть — преимущественно в центре города — десять плакатов, выполненных московскими художниками-концептуалистами Юрием Альбертом и Виктором Скерсисом. Все работы были созданы в 2010 году, демонстрировались в групповых выставках программы «Улица как музей — музей как улица» в Самаре, Ульяновске, Казани, Кирове, Кальмаре (Швеции).

Программа «Улица как музей — музей как улица» в нашем городе реализуется не первый год. В разное время в ней принимали участие как российские, так и зарубежные художники. Суть ее заключается в способах взаимодействия современного искусства (contemporary art) с городской средой. Размещая произведения искусства на остановках, в местах, где обычный человек видит рекламную картинку, сопровождаемую броским слоганом, организаторы стремятся пробудить в потенциальном зрителе интерес к изображаемому. Искусство, вышедшее из привычных для него пространств музеев и галерей, помещается в совершенно новую для него среду. Остановка становится своеобразной экспериментальной площадкой, где происходит невольная встреча зрителя с картиной. Именно остановка является медиумом, местом, где можно поговорить о спорных вопросах, подумать об увиденном в ожидании транспорта. В проекте задействованы работы московских художников-концептуалистов — Юрия Альберта и Виктора Скерсиса, которые пытаются ответить для себя на вопрос что же такое искусство. Серия плакатов Юрия Альберта — пример классического концептуализма. Художник словно задает зрителю несколько провокационных вопросов: «Что этим хотел сказать художник?», «Какое произведение искусства вы хотели бы видеть на этом месте?». Важно, что подобная художественная риторика звучит в контексте, где не предполагаются какие-либо размышления. Ведь остановка общественного транспорта — благодатное место для автоматического «проглатывания» рекламных посылов и такого же автоматического проживания бытовых, каждодневных событий. А художник ставит случайного человека, который всего лишь ждет свой автобус, в нестандартную для него ситуацию. Смысл вопроса «что хотел сказать художник?» не в поиске верного ответа, а в переключении зрителя из одного жизненного регистра в другой.

Работы Виктора Скерсиса будто засасывают зрителя в пространство игры контекстами. Мир современного мегаполиса, построенного под влиянием идей классика модернизма Ле Корбюзье, художник превращает в переиначенный «Мир Барбюзье». Кто такой Барбюзье, не совсем понятно. Однако мы видим некое подобие бренда, фирменного знака, который вполне рифмуется с современными рекламными брендами. Автор создает собственный миф, в котором есть товары под названием «Клопомор и Змей Горыныч», загадочная «Серозная полосайка», присутствует ностальгия по невозможной в нынешних условиях «естественной жизни» (фразеологизм «не заржавеет», примененный к зеленой траве). Все это составляет реальность современного города, которая полна парадоксов.
Искусство вместо рекламы

Адресная программа в Самаре

1. Галактионовская ул./Самарская пл. (в центр)
2. Клиническая ул. (ТТЦ «Аквариум»)
3. Молодогвардейская ул. / Самарская пл. (губернская Дума, из центра)
4. Ново-Садовая ул./КРЦ «Звезда» (из центра) трамв.
5. Самарская ул. / Красноармейская ул. (из центра)
6. Фрунзе ул. (филармония) в центр
7. Чапаевская ул./пл. им. Куйбышева (из центра)
8. Авроры ул., 121
9. Антонова-Овсеенко ул., 59
10. Антонова-Овсеенко ул./ Карбышева ул.

Выставка работает до 30 ноября (12+)

Читайте также:

Общество

Что изменилось в законодательстве РФ с 1 апреля 2024 года

Рассказываем об основных нововведениях этого месяца

Общество

Как выстроить здоровые отношения с ребенком

Как установить правила и почему необходимо соблюдать личные границы

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации