Беспокойное наследство

19.12.2013

35

Автор: Анна Прохорова

Беспокойное наследство

Как ООО «ЖКС» справляется с взятыми на себя обязательствами

 
С момента начала работы на территории Самары управляющей компании «Жилищно-коммунальная система» прошло два с половиной месяца. На протяжении этого времени внимание к новому игроку рынка услуг ЖКХ не ослабевает. К руководству есть вопросы и у городской администрации, и у жителей обслуживаемых домов. Сегодня «Самарская газета» задает некоторые из них генеральному директору компании Андрею Паршину.
 
— Андрей Владимирович, в каком объеме и в каком состоянии «ЖКС» «унаследовала» жилой фонд от своего предшественника, УК «ПТС-Сервис». Что удалось сделать за прошедшие два с половиной месяца вашей работы?
— Сейчас в нашем ведении находится 1297 домов, расположенных в четырех районах города, из них больше всего в Советском, Октябрьском, Железнодорожном, а в Самарском районе мы обслуживаем только 35 домов. В основном это здания постройки 50-90-х годов прошлого столетия, большинство из них пятиэтажки, значительно меньше панельных высоток. Новостроек у нас нет вовсе. Общее состояние зданий я назвал бы удовлетворительным: дома стоят, люди в них живут, свет, вода, тепло есть, но вместе с тем — большое количество давних, накопившихся с годами проблем.
 
— В чем они проявляются, из-за чего возникли?
— Основная беда самарского жилого фонда, на мой взгляд, — это полное отсутствие капитального ремонта на протяжении долгих лет в большинстве домов. А текущий ремонт — это выполнение определенного вида работ в объеме, не превышающем 50% от необходимого. Говоря проще — латание дыр. На сегодня все нормативные сроки проведения ремонтных работ в большинстве самарских домов давно прошли, и необходимость капремонта жилого фонда назрела очень остро.
 
— С капитальным ремонтом понятно — это процесс длительный. Но что касается текущего ремонта, то «ЖКС» обещала жильцам к концу 2013 года подчистить за «ПТС-Сервисом» все принятые ими обязательства. Сделали?
— Действительно, в наше управление перешел ряд домов, жители которых уже перечислили деньги компании «ПТС-Сервис», но так и не дождались обещанного. С ними мы сейчас определяем виды работ — уточняется, чего именно люди ждали от своей УК, заплатив деньги. Правда, выполнять мы их будем уже в следующем году, сейчас уже погода не позволяет.
 
— За что еще кроме уборки несет ответственность УК на придомовой территории? Например, покраска скамеек, озеленение газонов…
— Перечень работ четко очерчен договором управления. Мы выполняем ровно то, что нам поручено жителями. Применительно к придомовым территориям это, в основном, уборка.
 
Беспокойное наследство— На дворе, пожалуй, самый хлопотный для коммунальщиков сезон. Хватает ли «ЖКС» техники и сотрудников?
— Не буду отрицать — дворников, закрепленных за конкретными участками, не хватает. Зимой это ощущается наиболее остро. Около 20% территорий мы вынуждены убирать бригадным методом, создавая временные «команды». Конечно, при этих условиях страдает периодичность и качество уборки. К 8.00 утра каждого дня во дворах должны быть расчищены тротуары, проходы к ним. На закрепленных за конкретным дворником участках это получается, на остальных — пока нет. Постоянные дворники — давняя головная боль, и, к сожалению, по этой проблеме пока очевидных и простых решений нет.
 
— Как налажена обратная связь с населением?
— Работают все старые каналы, можно приходить и звонить в районные представительства, в ЖЭУ. В марте-апреле мы планируем запустить колл-центр, который примет на себя основную нагрузку по работе с обращениями граждан.
 
— На что чаще всего жалуются жители?
— Зимой — это уборка снега, отопление и горячая вода. Периодически возникают вопросы по состоянию наружных водостоков, по граффити на фасадах, по состоянию контейнерных площадок, но все это рабочие вопросы, которые решаются в оперативном режиме.
 
К СВЕДЕНИЮ
Со всеми возникающими у вас проблемами обращайтесь в ООО «Жилищно-коммунальная система».
Юридический адрес: 443020, г. Самара, ул. Самарская, 8/108, оф. 15.
Фактический адрес: 443045, г. Самара, ул. Корабельная, 5.
Тел.: 373-96-49, 373-96-58.
 
СПРАВКА
Андрей ПАРШИН — опыт работы в системе ЖКХ — 7,5 лет, руководил одной из управляющих компаний с 2010 года, с 1 октября 2013 года назначен директором «ЖКС».
ТЭГИ:

Читайте также:

Общество

Что изменилось в законодательстве РФ с 1 апреля 2024 года

Рассказываем об основных нововведениях этого месяца

Общество

Как выстроить здоровые отношения с ребенком

Как установить правила и почему необходимо соблюдать личные границы

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации