Сергей Лихарев: «Победит тот, кто представит лучший проект»

Реконструкция «Курумоча» не скажется на конечной стоимости авиабилета


Самарский аэропорт после реконструкции: неавиационные доходы, аэроэкспрессы и региональный транзитный узел.


Сегодня завершается срок подачи заявок на участие в реконструкции и развитии ОАО «Международный аэропорт Курумоч».
Предварительный отбор заявок состоится 5 сентября. Согласно проектной документации право на покупку 71,17% акций аэровокзала в этом году и 25,01% после окончания реализации договора получит компания, представившая самый интересный проект реконструкции и развития «Курумоча». Общая стоимость покупки составит не менее 2,9 млрд рублей.

Инициативу областных властей поддержал Европейский банк реконструкции и развития. Директор отдела транспорта этой организации Сью Барретт (Sue Barrett) 29 августа направил письмо генеральному директору Корпорации развития Самарской области (основной акционер аэропорта) Ольге Серовой, в котором выразил желание поддержать победителя конкурса долгосрочным кредитом, правда, условия предоставления займа не раскрываются.

По информации «СГ», в настоящий момент на конкурс подано 16 заявок, среди которых есть предложения от трех крупнейших аэропортовых групп России - «НоваПорт», «Ренова» и «БазЭл Аэро». Именно три эти компании считаются фаворитами. «СГ» удалось узнать у генерального директора компании «БазЭл Аэро» Сергея Лихарева, каким он видит будущее «Курумоча».

- Сергей Константинович, на ваш взгляд, с какой целью Корпорация развития Самарской области приняла решение продать акции ОАО «Международный аэропорт Курумоч» в частные руки?

- В настоящий момент это и общемировая, и общероссийская тенденция: ускорение приватизации, в том числе и в тех отраслях, где этот процесс пока был слабо представлен, например в аэропортовой индустрии. Те аэропорты, которые уже перешли в частные руки, успели доказать, что они достигают более высоких показателей операционной и коммерческой эффективности, более высоких темпов роста, чем те, которые остаются в собственности государства. Поэтому это совершенно естественное решение для придания нового импульса развитию «Курумоча».

- Насколько адекватна цена 2,9 миллиарда рублей, которую обозначила Корпорация развития Самарской области за аэропорт, не считая стоимости реконструкции?

- Это может быть выяснено только после полного обследования состояния аэропорта, которое будет проведено в течение ближайших трех месяцев.

- Какой проект развития ОАО «Международный аэропорт Курумоч» предлагает компания «БазЭл Аэро»?

- Мы ставим во главу угла не только и не столько проект реконструкции терминала, а комплексный план развития аэропорта. Ни в коем случае нельзя планировать развитие аэропорта начиная с проекта терминала. Начинать надо с анализа существующих и будущих пассажиропотоков, оценки места аэропорта в картине российских и мировых аэроперевозок. Под прогноз пассажиро-перевозок должно быть создано адекватное техзадание на реконструкцию всей инфраструктуры, так, чтобы она, с одной стороны, в любой момент могла пропустить через себя весь прогнозируемый пассажиропоток, а с другой стороны, не была бы сверхизбыточной, чтобы капитальные затраты использовались максимально эффективно. После всех этих мероприятий должен быть создан финансовый план, учитывающий как доходную часть, включающую авиационные и неавиационные доходы, так и расходную, учитывающую оплату труда сотрудников, плановый ремонт оборудования, коммунальные платежи, налоги и так далее. Вот такое комплексное видение мы и представим в Корпорацию развития Самарской области.

- Что вы понимаете под неавиационными доходами?

- Существует четыре их основных вида: аренда площадей аэропорта под розничную торговлю и офисы, реклама в терминале и на привокзальной площади, парковки в аэропорту и дополнительные услуги для пассажиров: камера хранения, упаковка багажа и т.п.

- Долгое время существовал план использования «Ку-румоча» как хаба - то есть пересадочного аэропорта, как, например, московские аэровокзалы, аэропорты Киева, Франкфурта-на-Майне. В случае победы на конкурсе будет ли «БазЭл Авиа» проводить работу в этом направлении?

- Мы уверены, что у «Ку-румоча» есть все шансы стать крупным региональным хабом Российской Федерации, а в дальнейшем вполне возможен выход и на международный рынок.

- Несколько лет назад был осуществлен совместный проект ОАО «Международный аэропорт Курумоч» и ОАО «Российские железные дороги» по запуску электропоезда, который курсировал по маршруту «Самара - аэропорт». В настоящее время этот проект приостановлен из-за нерентабельности перевозок. Как вы считаете, необходимо ли возрождать аэроэкспресс?

- Я не знаком с экономикой существовавшего проекта, не знаю, почему он был отменен, но мой личный опыт жизни и работы в Самаре говорит, что существующего наземного транспортного сообщения Самары и «Курумоча» на ближайшую перспективу, в принципе, достаточно. К тому же, насколько мне известно, конечная станция самарского аэроэкспресса находится не непосредственно в терминале, а на некотором удалении от него. Это неправильно. Аэроэкспрессы эффективны только тогда, когда расстояние между дверью поезда и стойкой регистрации человек проходит максимум за несколько минут и в комфортных условиях под крышей. И даже сотня метров по буеракам под снегом и дождем могут убить привлекательность всего проекта.

- Не вырастет ли в связи с реконструкцией аэропорта конечная стоимость авиабилета?

- Все аэропортовые сборы не превышают 10-15% себестоимости билета на самолет. Авиаперевозчики, конечно, любят жаловаться, что это аэропорты виноваты в росте цен, но, поверьте, они лукавят. Мы же рассчитываем как раз на обратный эффект: в результате повышения привлекательности «Курумо-ча» как регионального узлового аэропорта в него придут новые перевозчики, откроются новые направления - конкуренция за пассажира существенно вырастет. А где конкуренция, там и повышение качества обслуживания, и снижение цен. По крайней мере, в аэропортах Краснодарского края такая тенденция проявляется очень четко.

- Каких действий вы ожидаете от ваших конкурентов, которые также планируют получить контроль над самарским аэровокзалом?

- Все предложат свои проекты, и победит тот, кто представит лучший. Я же абсолютно уверен, что лучшие - это мы.
Дата: 31 августа 2011 , 11:02
1796
Автор текста: Сергей КРУГЛОВ
Опубликовать в блоге
Оставить комментарий
Ваше имя:
Допускаются теги <b>, <i>, <u>, <p> иссылки на YouTube (http://youtube.com/watch/?v=video_id)
Код с картинки:
Последнее из раздела Власть
24 июня 2017 , 11:49
189
История Самары не устает преподносить нам все новые сюрпризы. Время показывает, что не всех...
24 июня 2017 , 11:45
172
Прыгун в высоту Валерий Брумель был в советское время кумиром. Он шесть раз - чаще всех! -...
24 июня 2017 , 11:42
270
Под рубрикой «Пойдем выйдем» «Самарская газета» обычно рассказывает об...
24 июня 2017 , 11:38
242
На очередном заседании межведомственной комиссии при администрации Самары вновь были рассмотрены...
23 июня 2017 , 19:30
230
В четверг, 29 июня, в художественном музее начнет работу выставка «Грани ХХ века....
23 июня 2017 , 17:51
404
Собранные следователями доказательства признаны судом достаточными для вынесения приговора Елене...
23 июня 2017 , 17:51
363
  Инцидент произошел в среду, 21 июня.
Выбор читателей
Выбор редакции
В ДТП погиб глава администрации Советского района Самары Владимир Сафронов
12 июня 2017
8808
2
Прощание состоится во вторник, 13 июня.
Самарский Белый дом дал комментарий по вопросу Владимиру Путину о лишении ветеранов денежных выплат
16 июня 2017
6682
2
 
В четверг, 15 июня, прошла «Прямая линяя» с президентом РФ Владимиром Путиным. По...
Трамвайную линию у нового стадиона пустят через тоннель
2 июня 2017
3832
Планируется, что в апреле 2018 года она будет сдана в эксплуатацию.
Главой ГУ МВД России по Самарской области стал Александр Винников
18 июня 2017
3735
Об этом говорится в указе президента РФ от 17 июня текущего года, который был опубликован на...
Киноизмышлизм. «Рубильник» - Игра в кино (17+)
16 июня 2017
434
После череды блокбастеров в кинотеатрах наступило временное затишье, и в целом это хорошо,...
Самара 130 лет назад. +20 днем и без осадков. Шутки торговцев Троицкого рынка. Кто такие саврасы и горчишники
16 июня 2017
844
1
Каким был наш город в 19 столетии. Как развивалась Самара и что волновало наших предшественников
Турниковый фитнес: как заниматься спортом в Самаре бесплатно
14 июня 2017
406
Здоровый образ жизни все увереннее входит в моду. Все больше людей стремятся быть красивыми и не...
Путеводитель. Едем в Шигонский район, часть вторая. Гора Гусиха и Мазенские горы
8 июня 2017
427
1
«СГ» продолжает проект «Самарская экспедиция». Вместе с биологом...