Вчера глава Самары Олег Фурсов провел встречу с коллективами крупнейших муниципальных предприятий города. Собравшиеся обсудили не только судьбу этих важных городских структур, но и развитие Самары в целом. Какой курс выбран для областной столицы и что тормозит ее развитие, узнал корреспондент «СГ».
Понимать правильно
На встречу были приглашены представители трудовых коллективов сразу нескольких крупных МП. В их числе транспортные предприятия («Трамвайно-троллейбусное управление», «Самарский метрополитен», «Пассажиравтотранс»), сферы ЖКХ («Самараводоканал», «Универсалбыт», «Жилсервис») и другие.
Свое выступление мэр начал с важной темы — подведения первых итогов реформы местного самоуправления, которая была проведена в Самаре в прошлом году. В рамках нее был изменен принцип формирования городской думы, выборов главы города и глав районных администраций, появились районные советы депутатов, которые в прямом смысле сделали власть ближе к народу.
— Персональный состав районных советов таков, что они действительно являются представителями народа. Туда попали члены общественных организаций, лидеры трудовых коллективов, работники бюджетной сферы и небольшая часть представите- лей бизнеса. В прежние годы было наоборот — в городской думе в основном находились предприниматели, — сказал Олег Фурсов.
О том, что реформа уже дала свои первые результаты, говорит количество обращений от жителей города и адресаты этих писем. Олег Фурсов заявил, что на уровне города, области и федерального уровня жалоб стало меньше:
— Это значит, что большинство вопросов и обращений граждан стали рассматриваться и эффективно решаться на уровне районов.
Было/Будет
Большую часть своего выступления глава города посвятил вопросам его развития. В том числе благоустройству областной столицы. В этом году на ремонт дорог в Самаре выделен колоссальный объем средств — 2,2 млрд рублей. Помимо реконструкции Московского шоссе и Ново-Садовой, чем занимаются областные власти, будут комплексно отремонтированы 73 дороги.
— Дороги в Самаре не ремонтировались годами. Они латались, проводился ямочный ремонт, но рано или поздно полотно все равно приходило в негодность. Прошедшая зима показала, насколько дороги вышли из строя, —
сказал на встрече Олег Фурсов. — Сейчас ситуация меняется. В этом году будет сделано 73 дороги, план на следующий год — 66 дорог. К 2018 году мы порядка 80 процентов дорог общего пользования приведем в порядок.
Говоря о развитии города, глава Самары отдельно затронул тему обустройства новых спортивных площадок и напомнил о недавнем событии — открытии ФОКа «Орбита», а также об одной из самых важных
«спортивных» строек — стадиона «Самара Арена». Мэр также напомнил о работе, которая была проделана для улучшения инфраструктуры, развития профильных муниципальных предприятий, о закупке транспорта. За два года при поддержке региона было приобретено 20 трамваев, 39 троллейбусов и 143 автобуса на газомоторном топливе.
Режим экономии
Олег Фурсов уделил внимание теме «финансового оздоровления», которая с учетом текущей непростой финансово-экономической ситуации в городе становится особенно актуальной. Он напомнил, что в 2015 год Самара вошла с огромными долгами — около 7 млрд рублей (это примерно половина бюджета города. — Прим.ред.).
— Нами был введен серьезный режим экономии, он дал результаты. Я уже говорил, что мы поменяли руководителя управления торгов и сделали конкурсные процедуры более прозрачными, открытыми. Это позволило сэкономить 420 миллионов рублей. Мы ввели предварительный и финальный контроль тех смет и актов, которые подписывались. Это дало высвобождение еще 80 миллионов рублей, — рассказал мэр.
Олег Фурсов добавил, что одновременно с этим были сокращены расходы чиновников на автотранспорт, канцтовары, мобильную связь, занимаемые площади и т.д. Это тоже позволило высвободить определенные средства. Была проведена работа по перекредитованию, что позволило снизить процентную ставку по многим займам.
Комментарий
Олег Фурсов, глава Самары:
Позитивные преобразования, которые происходят в области и городе, вызывают определенное недовольство, может, ревность, а может, и зависть со стороны тех людей, которые привыкли долгие годы строить бизнес на городском хозяйстве. Я с этим часто сталкиваюсь и могу сказать, что, наверное, ни одно предприятие городского хозяйства, ни одна сфера этого не избежали. Когда создавалось много посреднических фирм, и деньги поэтапно выводились вполне законно, в соответствии с правовыми нормами. Но тем не менее это была уловка, а город нищал из года в год. Сегодня мы ставим заслон таким проявлениям и схемам, выводим контроль за муниципальными финансами и имуществом на новый уровень. Это уже дает видимые результаты.
Политика
Финансы
Проекты город
Комментарии
0 комментариев