План развития

08.10.2015

30

Автор: Лариса Дядякина

План развития

Обновление автобусного парка продолжится

 
Администрация Самары направила в областное правительство заявку на приобретение новых автобусов для муниципального предприятия «Пассажиравтотранс». Напомним, что в этом году уже были приобретены 82 низкопольных автобуса на природном топливе, что позволило обновить муниципальный парк на треть, и 19 троллейбусов. Такие результаты стали возможны благодаря слаженным действиям областной и городской власти. Ожидается, что в ближайшее время будет подписано соглашение о предоставлении субсидий на приобретение еще 43 автобусов. На закупку нового подвижного состава планируется направить средства из бюджетов всех уровней. 
Вместе с сотрудниками муниципального предприятия «Пассажиравтотранс» корреспондент «СГ» побывал в рейсе и в одном из автобусных парков Самары, узнал, что думают об обновлении общественного транспорта и те, кто возит, и те, кого возят.
 
Хорошие впечатления
 
7 октября, 14.20. Из парка муниципального предприятия «Пассажиравтотранс» на ул. Пугачевской, 73а выезжает автобус, следующий по маршруту №34. За рулем белого трехдверного ЛиАЗа опытный водитель Александр Цаплин. Он настоящий профессионал, его «рейс» продолжается уже 34 года.
 
План развитияВ 14.35 автобус подъезжает на первую остановку своего длинного, популярного маршрута — к заводу «Металлург». Здесь машину ждут пассажиры, вглядываются в номер на электронном табло. Двери автобуса открываются, и люди спешат зайти в просторный, теплый, комфортный салон, сесть на мягкие синие сиденья или встать, ухватившись за желтые поручни. Автобус низкопольный, а значит, в него легче заходить, особенно пожилым людям. Вежливый, улыбчивый кондуктор Наталия Махалина собирает плату за проезд, постоянные пассажиры здороваются с ней. У кого социальная или транспортная карта, у кого наличные. Для тех, кто недостаточно хорошо знает маршрут, остановки четко объявляет приятный голос в записи. 
 
Этот ЛиАЗ — один из 82 автобусов, которые МП «Пассажиравтотранс» получило весной текущего года. Тогда подвижной состав предприятия был обновлен на треть. Машины отечественного производства — Ликинского автобусного завода — приобрели за счет софинансирования из федерального, областного и городского бюджетов. Большая партия современных вместительных машин обошлась в 842 млн рублей. Полгода ЛиАЗы курсируют по улицам Самары, и впечатления от их работы хорошие и у пассажиров, и у водителей, и у специалистов, которые занимаются техническим обслуживанием. Все хотят, чтобы новых муниципальных автобусов в городе было больше.
 
План развития— Мне очень удобно ездить по 34-му маршруту. Автобусы ходят часто, в них всегда тепло, чисто, — говорит пассажир Альбина Кулжанова. — Автобусы «из прошлого», конечно, нужно списывать, менять на такие машины или подобные им. 
 
Скоро еще 43!
 
Водители отмечают, что у ЛиАЗов достойные технические характеристики, в частности плавный ход. Важный плюс: они работают на компримированном природном газе (метане). Это позволяет «Пассажиравтотрансу» значительно экономить на топливе. К тому же данные автобусы являются экологически чистым транспортом: выбросы в атмосферу по сравнению с «классическими» у них ниже в несколько раз.
 
— Городской воздух загрязняется меньше, выхлопов практически нет, — поясняет Александр Цаплин. 
 
План развитияВодитель «Пассажиравтотранса» Руслан Саладыков добавляет, что автобусы приспособлены для перевозки людей с ограниченными возможностями здоровья. Например, инвалиду-колясочнику, который хочет сесть в автобус, поможет водитель: он откинет аппарель, и человек заедет по ней в салон. Для вызова шофера снаружи у двери средней площадки предусмотрена специальная кнопка. Да и мамам удобно размещать в салоне детские коляски, уточняет Наталия Махалина.
 
Водители и кондукторы берегут машины. Пока они без серьезного ремонта. По словам начальника мастерских «Пассажиравтотранса» Игоря Тимофеева, ЛиАЗам, как и другим моделям парка, стараются максимально продлить срок службы. 
 
— Ликинский автобусный завод много лет работает на рынке. Соответственно, производитель предусмотрел все сложности, с которыми машины сталкиваются на наших дорогах, — отмечает Игорь Тимофеев.
 
В ближайшее время «Пассажиравтотранс» может пополнить и обновить свой парк еще на 43 новых автобуса, работающих на газомоторном топливе. Муниципальные власти рассчитывают, что при поддержке губернатора Николая Меркушкина удастся принять участие в соответствующей государственной программе и Самара получит субсидии на приобретение этих машин. 
 
— Предыдущая партия автобусов на газомоторном топливе поступила в распоряжение «Пассажиравтотранса» в этом году и позволила обновить муниципальный парк на треть. Машины сейчас работают на городских маршрутах, — говорит заместитель руководителя департамента транспорта Олег Яхин. — Приобретение еще 43 единиц даст возможность заменить фактически половину муниципальных автобусов на новый, современный транспорт, который соответствует экологическим стандартам. 
 
— Я слышал, что мы можем получить очередную партию автобусов. Хоть я и вожу пассажиров на новом ЛиАЗе, но хочется сесть за руль еще более современной машины, — признается Александр Цаплин. 

———————————————————————————————————————-
План развития

Параллельно с обновлением подвижного состава администрация работает над тем, чтобы вернуть муниципальные автобусы на самые востребованные линии. Например, две недели назад на маршрут №23 
«15-й микрорайон — Универмаг «Юность» вышли автобусы большой вместимости. Теперь линию обслуживает муниципальное предприятие «Пассажиравтотранс». На маршруте действуют все виды льгот и система «Электронный проездной».
— Наше муниципальное предприятие «Пассажиравтотранс» сможет активнее заниматься обновлением парка автобусов, если увеличит доходы, — уверен глава администрации Самары Олег Фурсов. 
— А для этого его машины должны вернуться на кассовые маршруты, где уже целый ряд лет преобладают частные перевозчики. К ним есть масса претензий со стороны как контролирующих ведомств, так и горожан. Постепенно мы будем прощаться с коммерсантами, которые используют старый транспорт, экономят на техобслуживании, пренебрегают нормами безопасности. Думаю, в течение полутора лет мы эту задачу решим. 

————————————————————————————————————————
Совершенно очевидно, что прошел и «век «Газелей», они свое отскакали. Да, в свое время микроавтобусы стали спасением для сферы пассажирских перевозок. Но к настоящему времени большинство крупных городов России уже простились с этим видом транспорта, его просто не допускают на маршруты. Самара тоже идет по этому пути. Выбор в пользу более удобных, безопасных машин средней и большой вместимости — это требование времени.

————————————————————————————————————————

В 2015 году планируется обновление и электротранспорта. Администрацией города подана заявка на приобретение 
20 трамвайных вагонов и 20 троллейбусов.
Обновление подвижного состава всех видов наземного транспорта — автобусов, троллейбусов, трамваев — это часть большой работы по подготовке города к чемпионату мира по футболу 2018 года. 

Читайте также:

Политика

Глава Тольятти Сергей Анташев подал в отставку после встречи с Дмитрием Азаровым

Глава Тольятти Сергей Анташев подал в отставку в четверг, 18 февраля. Это произошло после встречи с губернатором Дмитрием Азаровым, сообщает […]

Финансы

В следующем году на меры соцподдержки выделят до 22,3 млрд рублей

Это на 2 млрд рублей больше, чем в этом году, и на 5 млрд рублей, чем в докризисном 2019.

Проекты город

Подведены предварительные итоги реализации нацпроектов

С докладами выступили руководители профильных ведомств.

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации